рейтинг блогов

KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful

топ 100 блогов muzika115.06.2011 KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful
Обещала своему дорогому другу Сашке, KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful [info]wotanhotter рассказать про Concertgebouw оркестр, но существенная запись о нём (с записями) будет завтра, сегодня только парочка личных рассказов.
В Голландии всё принято сокращать, поэтому и Concertgebouw оркестр у нас сокращается как KCO, Koninklijk Concertgebouworkest, Королевский Оркестр.
Этим оркестром, по праву одним из самых лучших в мире, мы гордимся также сильно, как, к примеру, и нашей футбольной Сборной, да- да.
Дорогие туристы, будете в Амстердаме, не поленитесь, купите билеты в Concertgebouw и обязательно сходите на выступление именно этого оркестра, пусть, у нас в стране и ещё есть пара великолепнейших и высочайших по своему уровню и классу оркестров.
Поверьте, эти впечатления у вас останутся на всю жизнь, также как и от посещения нашего монументального и всемирно знаменитого концертного зала.
KCO, а один из моих клиентов является его прямым спонсором, славится своим необычайно красивым, вельветовым и мягким звучанием.
Честно скажу, во многом это определяется феноменальной акустикой самого зала.
В Concertgebouw звучит всё на свете, зал феноменально мудро и умно построен.
А также KCO знаменит своим исполнением Малера, в особенности же под руководством нашего гениального Bernard Haitink (1959- 1988- ые годы), а также Кирилла Кондрашина.
Честно скажу, под руководством Riccardo Chailly (время работы с 1988- ого по 2004- ый год) KCO чуть потерял свою изысканную и такую знаменитую силу в мастерстве трактовки и построения цикла симфонических произведений.
Тем не менее, этот, стоящий на том же уровне мирового рейтинга как Венский и Берлинский филармонические оркестры Concertgebouworkest великолепен, и этим, пожалуй, всё сказано.
Более того, любой крупнейший дирижёр с мировым именем мечтал бы поиграть в этом оркестре даже за сценой, сидя за кулисами и тихо стуча в треугольник, сама это выражение слышала.
А теперь парочка моих воспоминаний.
Верхние фотографии ещё никогда не мелькали у меня в ЖЖ и они относятся к первому полгоду моего проживания в Амстердаме.

Я уже рассказывала и очень, кстати, подробно историю о том, как я осталась в Голландии, этому даже посвящён отдельный тэг. Только допуск к нему (тэгу) у меня запрещён невзаимным друзьям, простите.
Так что вот, чуть повторю оттуда самое начало.
Я приехала в Амстердам 27- ого января 1991- ого года, со скрипочкой, с лёгким чемоданчиком, с 300 гульденами в кармане, с обратным билетом в Москву, не зная никого и ничего.
Единственное что я умела делать- это играть на скрипке и неплохо говорить на английском и немецком языках.
Мой голландский друг, который предоставил мне малюсенькую комнатку на Surinamestraat случайно увидел обьявление в амстердамской газете, что KCO обьявляет конкурс на место в первые скрипки.
Аудиция была назначена на восемнадцатое февраля, то есть, практически через две недели.
Но попасть в число желающих принять участие на этом конкурсе было практически невозможно.
Surinamestraat находится рядом с Vondelpark, а, следовательно, с самим Concertgebouw (я буду не я, если не проведу вас за собой по Амстердаму, аха:)
Так что, даже не зная, имею ли я право участвовать в этом конкурсе, я предложила поехать прямиком в KCO и решила кровь из носа встретиться с Виктором Либерманом.
Тогдашним концертмейстером оркестра наряду с голландским скрипачом Jaap van Zweden (маленький рост, чрезвычайно длинный язык и пристрастие к спортивным машинам, краткая характеристика данная ему голландскими музыкантами, точь в точь).
И никого из них я не знала лично, но у меня в руках была потрясающая русская скрипичная школа, отточенное и высокопрофессиональное мастерство, молодость, безграничная свежесть смелости, а также я была вооружена щедрой на слова и замечательной характеристикой великолепнейшего Профессора, Гения скрипки и моего самого лучшего Учителя в жизни, Игоря Семёновича Безродного,
http://muzika1.livejournal.com/124354.html
http://muzika1.livejournal.com/130781.html (обе записи на мой взгляд очень красивы, искренни и интересны).
Кроме того, мне было абсолютно нечего терять, в России меня ожидала глубокая пустота и полнейшее равнодушие.

Меня впустили в здание, так как я сказала, что непременно хочу поговорить с Виктором Либерманом и являюсь русской скрипачкой.
Либерман необыкновенно вежливо открыл передо мной дверь своей артистической и радушно пригласил сесть на стул.
Задыхаясь в словах, я протянула ему характеристику Игоря Семёновича и зажмурила от страха глаза.
Либерман был необыкновенным человеком, настоящим Лордом, а также он и выглядел.
И не верьте никому, кто говорил, что с ним можно было говорить только о погоде, это неправда.
Виктор Семёнович внимательно пробежался глазами по неровному и заковыристому почерку Безродного, снял очки и спокойно произнёс, *Я вас допускаю к аудиции, играйте*.

Никакого Амстердама.
Я закрылась на железные замки и стала заниматься по восемь часов в день.
В отличии от других кандидатов на место в первые скрипки я узнала об этой аудиции только за десять дней до её начала.
Мне был предоставлен пианист, бесплатно, от самого KCO и была вручена огромная, толстенная папка сложнейших и труднейших оркестровых партий, в том числе и Малера, плюс, ты должен был ещё играть с листа, а что, никто не знал.
В первый тур аудиции были включены обязательный концерт Моцарта и серьёзный концерт из скрипичного репертуара, типа Чайковского- Брамса- Сибелиуса или Прокофьева.
Первый тур проходил за шторой в Малом Зале Concertgebouw.
Я была готова.
А что вы хотите от скрипачки Московской Государственной Консерватории, а?
Иногда я занималась на скрипке до двух часов ночи и шла домой пешком по часу, так как трамваи не ходили, а на такси у меня не было денег.
Перед самой аудицией я уронила ноты на пол и поспешно на них села, дурацкое суеверие.
Инспектор KCO с улыбкой взял меня за руку *Успокойся, всё отлично!* и повёл на сцену. Вообще, отношение ко мне было феноменальным.
Никто не знал кто когда играет, так как мы все играли за шторой.
Пронзительные нервы мгновенно успокоились, когда после короткого вступления рояля я начала играть пятый концерт Моцарта и слились в единое целое, в узкую, уверенную и первую ноту Ля вступительного и такого знаменитого Адажио.
Поразилась акустике, звук скрипки летел и не оставался со мной, так что я набрала силу в звуке и была предельно сконцентрированна, собрана и сыграла отлично.
Выслушали всю первую часть Моцарта.
На первой части скрипичного концерта Брамса, да, я выбрала его, я уже совсем не волновалась.
Последовали неожиданные аплодисменты и инспектор KCO радостно встретил меня у выхода, *Шикарно играла!*

Моей радости не было конца и края, когда я узнала, что прошла в число шести из пятидесяти участвующих на второй тур.
Второй тур был уже открытым, без красной шторы, и я отлично помню свои ощущения когда играла.
Jaap van Zweden поднялся на сцену и стоял улыбаясь рядом пока я играла с листа.
Играть оркестровые партии мне было очень просто.
Московская консерватория воистине являлась тогда лучшей в мире. Тем более, я училась у самого лучшего её Профессора скрипки.

Нет, увы, меня тогда не взяли в оркестр.
А взяли двух голландских девушек, учениц Krebbers, уже в третьий раз играющих аудицию в KCO, а также там постоянно подрабатывающих.
Зато я была третьей после них и меня узнавали даже на улице.
Мне обьяснили, что в этот оркестр невозможно попасть с первого раза, что я для них являлась странным и упавшим с неба феерическим метеоритом и попросили ждать следующей аудиции пообещав меня взять.
Мне позвонили на следующей неделе и попросили сыграть с ними программу, как раз Малера.
Вы бы знали, как мне было сложно отказаться...
Дав согласие другому очень хорошему оркестру на халтуру (нелегальную и без единых документов) я вынуждена была KCO отказать. Сказав кому- то *да*, я этому всегда следую.
И не могла я ждать ещё год, находясь нелегально и без документов, пусть, всего лишь и две недели в этой стране, я выбирала стабильность.
Поэтому пошла играть первые же аудиции ровно через три месяца, а именно, в мае.
Была взята во все три самых важных оркестра, среди которых были такие шикарные как Роттердамская Филармония (там работал Гергиев) и Радио Филармонический оркестр в Hilversum.
Меня все до единого брали с руками и ногами.
Без связей, знакомств, без ничего на свете.
Такими у меня были первые полгода жизни в Амстердаме.
Работала и занималась как лошадь, а также зарабатывала себе шикарные деньги с самой первой недели в Голландии и была независимой.
Потом еле приходила в себя.

Больше о самом KCO- завтра.
Но я буду не я, если не напишу что- нибудь пикантного:)
Как- то поздно вечером я стояла со своей американской подружкой и ждала трамвая.
На наш английский отреагировали два классных и красивых молодых парней.
А один из них смотрел на меня очень откровенно.
Аха, у меня как раз была та самая причёска от Мэл Гибсона:)
Мы заболтались и парни сказали что только что играли конкурс на место первого концертмейстера KCO и оба являются концертмейстрами главных американских оркестров.
*А! Ира, это тяжёлая артиллерия, ты что!*, американка схватила меня под локоть и засмеялась.
Американцы нас откровенно кадрили, а мне настолько понравился один из них, что аха... я села вместе с ними в такси:)
Одного из них звали Aleksander Kerr. Потрясающий скрипач и музыкант.
Именно он и получил это место.
Помню, как он сокрушался, *Ирка, я увидел строчку моей будущей зарплаты.... ЧТО я буду делать, как я смогу на эти жалкие деньги жить? А моя вилла? Моя площадка для гольфа, мой личный бассейн, ИРААААААА....*
А имя второго не скажу, ха- ха.
Так как с ним у меня был кратковременный, но абсолютно феерический роман, ах....
Аха, я из тех, кого было можно снять на улице, правда, при одном условии, эти меня снимающие должны были обладать тяжёлой артиллерией:)
*Какой у тебя парфюм, Иринааа.....*, он был в восторге от обыкновенного и старого Beautiful, хотя, честно вам скажу, этот парфюм мне до сих пор очень идёт и дико нравится мужчинам.
В тот вечер мы много играли друг для друга на скрипке и мне было очень приятно, что американцы играли аудицию в KCO именно с концертом Брамса.
А моего Профессора Игоря Семёновича они, естественно, и так отлично знали, это имя знает весь мир.
Что случилось в этими парнями потом, что произошло у меня с этим парнем- скрипачом, что говорил сам Kerr о своём опыте работы в KCO..
Рассказы о Кирилле Кондрашине, Bernard Haitink, Малере, Riccardo Chailly, постоянной и верной ниточкой пронизывающий это всё мой родной Амстердам, отношению к русским музыкантам в наших оркестрах и особенно знаменитом своей нелюбовью, именно нелюбовью, я б даже сказала, шовинистической и резкой нелюбовью к русским (вполне обоснованной, кстати, а я отлично знаю в чём там дело), Concertgebouw оркестре, коллегах, зарплате KCO...
Ну что, хотите об этом всём послушать?
А также рассказ о теперешнем концертмейстере Vesko Eschkenazy, симпатичнейшем и приятнейшем парне из Болгарии, которого в своё время не взял к себе в класс И.С. Безродный и который не так уж и давно, увы, потерял свою жену.
Умершую в очень молодом возрасте от рака груди и оставившую Веско двух маленьких детей.
Ах, Kluun, Kluun...
Куда ты смотришь, тут история ещё похлеще.
Ну что, слушать это всё хотите?

Ещё три фотки.
С того самого времени.
Справа от меня- моя мама.
Она плохо выглядит, так как уже давным давно была сильно больна.
KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful
Вечером дома после выступления.
KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful
А развлечься я всегда тоже непротив:)
KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful
KCO, скрипичный концерт Брамса и парфюм Beautiful

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Картинка для привлечения внимания. Я понимаю, когда пчела изображена на  этикетках товаров, содержащих продукты пчеловодства или хотя бы мёд. Ну ладно, «Билайн» ещё каким-то ...
Folks, как сообщает  Глава ЖЖляндии Илья Дронов, в понедельник (05.10.2012г) в государстве начнется переворот! Обновляется формула расчета СоцКапа... Недостаточно будет, если  Вы в друзьях у 10,000 блогеров, они должны Вас реально читать! )) В ...
Что такого я сотворил с самой дикой и симпатичной отечественной спейсоперой? А вот. Сейчас "Экипаж" готовится к переизданию. К черт знает какому, тринадцатому или четырнадцатому, не помню, честно. А я двадцать лет не заглядывал в эту в книгу. Как ее слегка подправил один раз в 2000-м, ...
В Италии вероятно был двойник Путина, да и вообще – все плохо От моего агента “Ирина” из Италии отчет . (я не редактировал. Ирина- не политолог). “Во-первых: российкие СМИ пишут только, что переговоры состоялись за закрытыми дверями. Ничего не говорится о том, что просил Путин и что о ...
Вчера Эволюция предложила своим френдам задавать ей вопросы ( https://evo-lutio.livejournal.com/619972.html . Меня заинтересовал ее ответ вот на этот вопрос: "BYM_ZYM вчера, 20:48 Вопрос про работу. Если тянет в другую сферу, начать с нуля, хотя профессия приносит достаточно денег(но не ...