Казнить нельзя помиловать
udikov — 09.11.2013Не судите, да не судимы будете - все мы знаем эту простую истину. Но всё равно осуждаем, делаем выводы о людях, порой не обладая достаточной для того информацией. Но нас на месте происшествия не было, а журналисты и следствие могли и не разобраться...
Но иногда жизнь выделывает такие кренделя, что даже при всей глубине данных сложно понять, чего же заслуживает человек - поощрения или наказания? Есть очень яркие примеры из авиации. По первому случаю я, увы, не помню ни город, ни марку самолета. Лишь саму ситуацию. Да и то лишь в общих чертах.
В общем, экипаж пассажирского самолета готовился к посадке, и тут выяснилось, что индикатор выпуска шасси сигнализирует о неисправности. Капитан воздушного судна сообщил диспетчерам о проблеме и ушёл на второй круг. А потом ещё и ещё. Такое бывает, неисправность шасси - не такое уж страшное происшествие. Но у самолета по-одному начинают отказывать двигатели. А он как раз над центром города. Что же делать?
Собственно, выбора нет - только садиться. И они садятся. Найдя узкую полоску бульвара, засаженного деревьями, чудом избежав разрушений на земле. Капитан даже ушел от столкновений с особенно крупными деревьями, каким-то чудом сохранив контроль над самолетом даже в считанных метрах от земли. На самолете жертвы были, но, учитывая обстоятельства, их могло быть в десятки, если не сотни раз больше.
Похожий случай был в Питере. Тогда Ту-134 сначала имел неисправность шасси. А в процессе её устранения у самолета прямо над городом отказали двигатели. Пилоты повели себя геройски - чудом миновав мост, мягко приводнились на Неву. Буксиры подоспели очень быстро, так что обошлось без жертв. Экипаж сначала наградили, а потом отстранили от полетов и завели на них дело. Беспредел? Отнюдь.
И в первом и во втором случаях почти полностью исправные самолеты при абсолютной видимости и отличных погодных условиях совершили аварийные посадки. Расследование показало, что причиной крушений было... отсутствие горючего в баках. Кружа над городами, самолёты попросту выработали весь ресурс горючего. И стали падать. Экипажи настолько увлеклись устранением важных, но не критичных неисправностей, что упустили главное.
В принципе, неудивительно - в самолете и в обычных условиях пилоты жутко загружены. А тот аварийная ситуация, а садиться надо. Но в то же время пилоты рисковали жизнями пассажиров и людей на земле. Так что же с ними делать?
По мне так нужно просто оставить пилотов в покое. Свое наказание они уже получили. И сделали всё, чтобы исправить ситуацию. С этим они отлично справились. Пусть летают - уверен - больше таких ошибок они никогда не допустят. А своё мастерство пилотирования они всем уже показали - асы...
|
</> |