Казанский метрополитен (посвящается 11-летию)
ru_metro — 27.08.2016Репост из журнала one_in
Поздравляю всех любителей метро с очередной праздничной датой: сегодня, 27 августа 2016 года, исполнилось 11 лет с открытия метро в Казани. С сегодняшней даты Казанский метрополитен представлен в фотогалерее «Прогулки по метро». Там представлены фотографии всех казанских станций во всех ракурсах и с небольшими описаниями, а в этом посте будет краткий обзор всего Казанского метрополитена. Для этого поста по каждой станции я отобрал продольный и диагональный виды, фото окрестностей станции и для разнообразия что-нибудь ещё. Все десять станций компактно уложились в одну “плёнку” из 36 кадров, а двум самым красочным станциям были посвящены отдельные фотопрогулки в предыдущих сериях.
Краткая справка о метро Казани. Казанский метрополитен — самый молодой в России и единственный построенный после распада СССР. Метро в Казани планировалось ещё с начала 1980-х годов, но возможность начать строительство появилась только в 1997. Строительство продолжалось восемь лет и 27 августа 2005 года, к тысячелетию города, был открыт первый участок Центральной линии, состоящий из пяти станций. По состоянию на 2016 год казанское метро метро состоит из десяти станций на одной линии — девяти подземных неглубокого заложения и одной наземной. Протяжённость линии — почти 16 километров. Существуют оптимистические планы по расширению Казанского метрополитена: в настоящее время ведётся строительство ещё одной станции на Центральной линии, а также планируется прокладка ещё нескольких линий.
Большинство станций оформлено разнообразно и по-восточному богато: в отделке используется натуральный камень многочисленных цветов, декоративное оформление центральных станций содержит большое количество мозаик и малые архитектурные формы, а некоторые станции ближе к окраинам оформлены в современном стиле «хай-тек», оформление всех станций дополнено декоративной подсветкой элементов оформления. Но, к сожалению, насладиться этим великолепием обычно не представляется возможным: вся декоративная подсветка и до половины основного освещения обычно выключены, на станциях Казанского метрополитена очень темно.
[← | →]
1. Авиастроительная / Авиатөзелеш (2013-05-09) — односводчатая
станция мелкого заложения, оформленная в стиле хай-тек: облицовка
станции имитирует формы фюзеляжа или салона самолёта. Северная
конечная станция Центральной линии.
[← | →]
2. Станция названа по Авиастроительному району Казани, в котором
располагаются авиастроительные предприятия и кварталы массового
проживания рабочих.
[← | →]
3. Общий вид окрестностей Авиастроительной, перекрёсток улицы
Копылова с Социалистической улицей (на фото — справа).
[← | →]
4. Северный вокзал / Төньяк вокзал (2013-05-09) — колонная
двухпролётная станция мелкого заложения.
[← | →]
5. Несмотря на то, что станция находится рядом с железнодорожным
вокзалом «Казань-2» (бывш. «Восстание-пассажирская»), на ней
минимальный пассажиропоток среди станций северного участка
линии.
[← | →]
7. Яшьлек (2013-05-09) — односводчатая станция мелкого заложения.
Единственная станция с татарским названием без перевода на русский
(на самом деле оно переводится как «Юность»).
[← | →]
8. Изначально станцию планировалось назвать «Декабристов» и
оформить в классическом стиле XIX века: на путевых стенах должны
были быть установлены декоративные колонны-пилястры, от которых
через свод перекидывались бы золотистые резные арки. Но во время
строительства проект был упрощён.
[← | →]
9. На поверхности вокруг станции Яшьлек довольно тесно. На фото
второй (южный) выход, а вокруг основного выхода всё пространство
было забито автомобилями, припаркованными на тротуаре, и толпами
народа, поэтому тот снимок я исключил из художественных
соображений.
[← | →]
10. Козья слобода / Кәҗә бистәсе (2010-12-30) — колонная
трёхпролётная станция мелкого заложения.
[← | →]
11. Оформление станции Козья слобода выполнено в стиле хай-тек
несмотря на историческое название, полученное по историческому
названию местности (по древней легенде, в XVII веке козы спасли
Казань от чумы, в честь этого события была названа слобода на этом
месте).
[← | →]
12. Козья слобода — первая станция казанского метро на северном
берегу реки Казанки. С её открытием пассажиропоток в Казанском
метрополитене увеличился более чем в два раза.
[← | →]
13. В отличие от соседних станций, на поверхности вокруг станции
Козья слобода довольно просторно.
[← | →]
14. Кремлёвская / Кремль (2005-08-27) — односводчатая станция
мелкого заложения. Самая центральная станция Казанского
метрополитена, расположенная в историческом центре Казани, поэтому
её оформление наиболее роскошно и по-восточному шикарно.
[← | →]
15. Этой станции была посвящена отдельная большая фотопрогулка,
поэтому в этом сборнике ограничусь минимальным количеством
фотографий.
[← | →]
16. Общий вид окрестностей Кремлёвской не уместить в один кадр.
Куда ни повернись, везде что-то красивое и интересное. На этом
снимке на переднем плане — световые окна, освещающие вестибюль
станции дневным светом.
[← | →]
17. Площадь Габдуллы Тукая / Тукай Мәйданы (2005-08-27) — колонная
двухпролётная станция мелкого заложения.
[← | →]
20. Собственно, площадь Габдуллы Тукая (вид от Петербургской улицы
в сторону улицы Баумана).
[← | →]
21. Суконная слобода / Сукно бистәсе (2005-08-27) — колонная
трёхпролётная станция мелкого заложения.
[← | →]
22. Название станции Суконная слобода происходит от исторического
названия местности. Оформление станции выполнено в классическом
виде в кремовых тонах.
[← | →]
24. Главный вход на станцию Суконная слобода с улицы Эсперанто,
которая недавно была переименована в улицу Нурсултана Назарбаева.
Рядом со станцией находится многоэтажное здание инженерного корпуса
метрополитена и офиса МУП «Метроэлектротранс» (на фото — слева на
заднем плане).
[← | →]
25. Аметьево / Әмәт (2005-08-27) — эстакадная станция, крытая, с
островной платформой. Единственная надземная станция Казанского
метрополитена. Дизайн похож на один из первоначальных проектов
московской станции «Воробьёвы горы».
[← | →]
26. Станция Аметьево названа по историческому названию местности,
происходящему от имени Амет или Ахмет.
[← | →]
27. Станция Аметьево является пересадочной на одноимённую
железнодорожную станцию «Посёлок Аметьево», построенную вместе со
станцией метро.
[← | →]
28. Сверху над станцией метро проходит пешеходный коридор,
позволяющий бесплатно, не входя на территорию метрополитена,
перейти Аметьевскую магистраль.
[← | →]
29. Наземные вестибюли станции Аметьево построены похожими на
футуристические “летающие тарелки”.
[← | →]
30. Горки (2005-08-27) — односводчатая станция мелкого заложения.
Единственная станция, название которой не переводится на татарский
язык.
[← | →]
31. Горки — самая тёмная станция Казанского метрополитена и станция
с наименьшим пассажиропотоком.
[← | →]
32. Станция Горки построена в довольно пустынном районе вместо двух
станций, которые по первоначальному проекту должны были
располагаться в центре крупных жилых микрорайонов. В результате
экономии получили самый низкий пассажиропоток и неудобство для
местных жителей, которым приходится ездить с пересадками.
[← | →]
33. Проспект Победы / Җиңү проспекты (2008-12-29) — колонная
трёхпролётная станция мелкого заложения. Южная конечная станция
Центральной линии.
[← | →]
34. Тема художественного оформления станции — победа советского
народа в Великой Отечественной войне — обусловлена расположением
станции на проспекте Победы рядом со сквером Славы.
[← | →]
35. На этой станции самый торжественно оформленный вестибюль. А вот
эскалаторы немного не доходят до уровня дверей, после эскалаторов
нужно ещё подняться на несколько ступеней.
[← | →]
36. Общий вид окрестностей станции Проспект Победы. На этом пока
всё. Но ненадолго. Следующая станция — Дубравная, которая уже
строится.
Предыдущая серия фотопрогулок по Казани: Прогулка по центру Казани от Баумана до Петербургской и вокруг |
Следующая серия: ... (продолжение следует) |