Казань теперь другая

Слушали:
доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета, председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Постановили:
архимандрита Николая (Шкрумко) в связи с истечением срока командировки освободить от обязанностей начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме;
игумена Феофана (Ашуркова), в связи с истечением срока командировки, освободить от обязанностей члена Русской духовной миссии и направить в Троице-Сергиеву лавру для продолжения иноческого послушания.
16.07.1982
Начальника Миссии вместо епископства тогда на три года сослали в Почаев, а игумена Феофана на тот же срок вернули простым монахом в Лавру.
Одновременно из Иерусалима отозвали монахиню Горненского монастыря Варвару Третьяк в ее родной киевский Покровский монастырь (ее опала была дольше: лишь через через 6 лет ее назначат толгской игуменьей). Причем официальная ее биография говорит, что она поехала учиться в Московскую регентскую школу - хотя и до этого была прекрасным регентом. То есть классическая операция прикрытия: иерусалимским сестрам сказали, что она в Киеве; киевским - что она в Москве. А она в эти годы занималась самым настоящим, трудным и самым святым женским делом...
Зато репутация у нового казанского митрополита точно не голубая, и в Казани он птичек погоняет. Если разрешат...
***
В 90е годы Наталья Бабасян написала повесть"Целибат". Первая фраза звучит так: "телефон зазвонил через секунду после того как отец Феофан кончил".
В целом повесть оптимистична: если в первой сцене персонаж кончает на юном послушнике, то в конце повести он полюбляет женщину, женится на ней и становится епископом.
|
</> |