Kawasaki Ninja 250R - размышления и впечатления
kotenka_by — 11.08.2010 Откатав на Kawasaki Ninja 250 R 2008 (карбовая американская версия) почти 10 000 миль, я надеюсь, чтовсе таки поняла этот мотоцикл. Этому поспобоствовали и небольшие дальнобои, и шкмг, и просто куча приятных и не очень моментов с ним.Собстно, вот она - моя бывшая 'нинка'.
Дизайн нинзи впечатляет, что говорить - покажите мне еще хоть один мотоцикл в классе 250сс, который в стоке выглядит не хуже? Пожалуй, если только Aprilla 250 RS.
Я до сих пор балдею от зеркал - мало того что они красивой формы, так в них еще и отлично все видно!! Размера багажника хватает для немнущегося платья на работу :)
Свою основную функцию - научиться ездить нинзя выполняет на все 100%, его я с радостью буду советовать друзьям и знакомым как для того чтобы научиться ездить так и как отличный байк для города. Просто для комфортного предвижения по городу (не отжига) в пробках и на небольшие дальнобои.
Нинка мне досталась примерно с 500 миль пробега и с небольшими проблемами по пластику. Все было успешно устраненно, пластик выкрашен в черный мат. Сразу же я заказала one seat cowl - заглушку для заднего пассажирского сидения и недостающее правое зеркало.
С самого начала расстроил стоковый выхлоп. Его было просто не слышно и он был ну просто огромных размеров. Долго искала и думала что поставить - проблема была еще и в том, что мотоцикл мне достался в первый год его производства, и тюнинг на него отсутствовал в принципе. Но проблема решилась сама собой - друзья подарили чудесный маленький прямоток Leo Vinchi - нинка с ним зазвучала не хуже литровой св - шки!!!
Следующим этапом тюнинга нинки была установка слайдеров. Те, кто снимал с нинки пластик наверняка задавались вопросом - к чему их там крепить?? Рама тонкая, на первый взгляд не такая уж и крепкая. После долгих раздумий в гараже, я решила все таки не заниматься самодеятельностью и поискать готовые решения. На тот момент было 2 готовых предложения - Crazy Iron и какая то еще компания - не могу вспомнить название. Решение от Crazy Iron было достаточно простое - дополнительные дуги, устанавливающиеся на крепления двигателя, а к ним уже крепился сам слайдер.
Все бы хорошо - пластик резать не надо, но после первого серьезного падения стал виден минус конструкции - эти самые "уши" на дугах, на которые крепятся сами слайдеры не особо прочные. На тренировке по ШКМГ я запустила нинку в лоу сайд, слайдер в целом отработал, но согнулось именно это ухо, слайдер ушел вверх, зацепил пластик и загнул его, немного надломив. После этого о какой то прочности конструкции речи быть не могло - и теперь подравнять слайдер до нужной позиции можно просто посильнее на него наступив.
Очень нехватало поначалу индикатора передачи, но тут как нельзя кстати пришелся совет на одном из множества перерытых форумов - просто научится считать до 6. )))) На этом исследование в данной области завершилось.
Следующим желанием было как то избавиться от провала на открытии ручки газа до 4 тыс. Вариант был только один - что то сделать с карбами. Как вариант - поиграться с иглами и жиклерами.. но, к сожалению, а может и к счастью и долгой жизни нинки не нашлось у меня в Минске психов, которые были готовы мне с этим помочь. Карбы остались в нетронутом виде.
Первое вмешательство в них было после 2 зимовки - мотоцикл почти перестал заводиться - причиной оказалась вода в карбах. Перебрали, отсинхронизировали, поменяли свечи и нинка опять как новая.
Вилка.. тут тихий ужас. Она донельзя мягкая и поддатливая. Опять же, понимание этого пришло на тренировках по кольцевым гонкам и езде по нашим чудесным дорогам - непредсказуемый передний тормоз и мягкая вилка перед поворотом добавляет адреналина чуть ли не до мокрых трусов ))) Так как мотоцикл в достаточно низком ценовом диапазоне, то менять вилку на нем я посчитала несколько абсурдным. Вариант только один - залить более вязкое масло.
Заводская резина - менять сразу!!! С ней мотоцикл не тормозит - при резком торможении блокируется переднее колесо и просто начинает проскальзывать. Сейчас на ней стоит нарезной слик мишлен спорт - мотоцикл стал куда как увереннее и более предсказуемо нырять в поворот.
Свет в микронинзе слабоват. Ближний в городе ночью на малоосвещенных улицах всегда хочется переключить на дальний. Дальний по трассе тоже оставляет желать лучшего.
Из того, что очень хотелось, но я откровенно пожалела денег - это на задний хаггер. Удивительно, что его не предусмотрели изготовители - после поздки в мокрую погоду грязь остается даже на шлеме.
Теперь про тормоза. После курсов Игоря Копытова я поняла, что нинка тормозить все же умеет - НО!! только обоими тормозами сразу. Передний тормоз слабоват, несмотря на его маркетинговую раскрученность - свободный ход на ручке поймать почти нереально - нет четкого перехода, отчего нормально дозировать передний тормоз не получается. Пришло на ум, что это может сыграть в дальнейшем на 600сс спортах плохую шутку - по привычке просто зажатый передний тормоз до упора вылезет хорошим таким стоппи. Быстро тормозить на микронинзе отлично получается с использованием заднего тормоза (начинаем тормозить задним, продолжаем передним, не бросая задний, отщелкивая передачи ) - стоит, почти как вкопанная.
О том как нинка ездит... Теперь я понимаю, почему родной глушитель такой тихий - резво на мотоцикле ездить можно, но только если постоянно держать его в 7-10 тыс оборотах. С моим прямотоком это сущий ад. Чтобы разгнаться до того, как она начнет ехать, надо постараться. 250 научит вас часто и быстро пользоваться коробкой )))) В повороте мне частенько не хватает передачи и приходится повышаться. Попробовала я делать на ней перегазовку при переключении вниз.. как то несерьезно получается, опять же, если только это делать где то в диапазоне 7-8 тыс, результат есть, если момент проворонить - бесполезное занятие. Зато мне очень нравится кинуть на ней пару передач вниз за раз и повилять задним колесом ))) Подозреваю, что со стороны красиво должно смотреться.
Максимум, что мне удалось из нее выжать по скорости - 164 км\ч. Очень хорошо чувствуется, что это предел и мучать крошку не хочется. По трассе при нормальном дорожном покрытии по мне оптимально на ней ехать где то 130-140 ( при моем весе ок 62 кг).
Очень хочется на этот мотоцикл более короткоходную ручку газа и подножки повыше, но это уже больше применимо к катанию на треке а-ля картодром ))) Подножки нещадно цепляются в поворотах за асфальт... хотя, если сделать их с применением какой нить искрящейся добавки - будет отличное шоу с брызгами искр!
Немного жалею, что не успела поэкспериментировть на нинке со звездами - как она бы себя вела. Теория теорией, но практика интереснее.
Посадка как то мало чем отличается от спорт туристов постарше, но это не мешает на трассе приятно на ней улечься и смотреть на дорогу через лобовик.
Дальняки на нинке мне давались достаточно спокойно - по 700-800 км за день на ней вполне можно смело и спокойно ехать. Можно и больше, но с ее крейсерской скоростью в 130 км ч это очень долго ))
По городу езда на ней в целом достаточно резвая и веселая. Нинка небольшая, легко прощемливается практически везде между рядов, но ее неподрывной характер не позволяет ПРОГНОЗИРУЕМО играть в шашки в потоке. При должном мастерстве пилота нинка оставит позади почти все городские машины, попрыгает по невысоким бордюрам и в любом случае доставит много фана владельцу.
По обслуживанию мотоцикл тоже достаточно бюджетный. Фильтр масляный - ок 10$, масла - ок 2 литров ( как сказал один друг - с таким количеством масла в нее можно хоть хеннеси хо лить). Свечи тоже обошлись в какую то небольшую сумму. Больше у меня ничего не ломалось. Бенза ест немного, вот чес слово - не могу сказать, сколько. Я ее просто заправляю. :)
После трека в Венгрии и заряженной хонды 600сс, курсов с Игорем Копытовым и куче времени, поведенного с нинкой я пришла к мениню что это отличный мотоцикл для спокойного передвижения по городу и путешествий по такой небольшой стране как Беларусь. Ждать от нее каких то рекордов на гонках не стоит - это отличный мотоцикл за свои деньги для тех, кому просто хочется комфортных 2 колеса.