рейтинг блогов

Катастрофа на канатной дороге в Тбилиси

топ 100 блогов masterok02.06.2018 Катастрофа на канатной дороге в Тбилиси

Это как с лифтами - официально все говорят, что ничего случиться не может и все очень надежно, но лифты падают. Точно так и с канатными дорогами. Современные технологии и куча всяких защитных механизмов - однако они ломаются. Помните Ужас на горнолыжке в Грузии

А вот из истории. 1 июня 1990 года, на международный детский день, в Тбилиси произошла страшная катастрофа, в которой погибли 19 человек, еще 42 получили ранения.

В тот день на Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос, который разрезал кабинку надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.

За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога, которая работала с 1958 года была реконструирована. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую, что увеличило уклон.

Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47…

С тех пор канатная дорога с проспекта Руставели на Мтацминду не работает.

Вот тут можно прочитать воспоминания очевидцев.


Катастрофа на канатной дороге в Тбилиси


Сейчас есть информация о том, что новую канатку для Тбилиси заказали у австрийской компании «Doppelmayr», которая является ведущим мировым специалистом в производстве канатных дорог.

«Основная часть канатной дороги уже изготовлена и находится на складе в Австрии, ее отправят в Грузию после определенных модификаций… На данном этапе завершено инженерно-геологическое изучение верхней и нижней станции канатной дороги и ведется геологическое изучение опорных вышек. Монтажные работы на месте начнутся в конце декабря 2016 года», — сообщили в Транспортной компании Тбилиси.

источники
http://www.cyxymu.info/2018/06/tragedia-kanatnoi-dorogi-Tbilisi-1990.html
https://www.newsgeorgia.ge/41322-2/
https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170601/236184569/Tbilisskij-koshmar-tragedija-na-kanatke.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Редкий случай, когда ihistorian не вспылил из-за уважения к хозяйке блога и подробно ответил на все вопросы и контр-тезисы оппонента. ihistorian: борьбы с кулаками (попросту с крепкими, трудолюбивыми крестьянами, которые не хотели за бесценок отдавать ...
Говорили с вами недавно о творческой импотенции топовых блогеров. Я не отношу себя к топовым, но и мне в комментариях к посту написали, что я тоже страдаю этой болезнью. Смешно! Давайте-ка расскажу, где я беру темы для своих постов и почему мне не грозит импотенция в ближайшие несколько ...
Молодой инженер стучал Сталину кулаком по столу. И требовал перестроить всю промышленность по выпуску Советской брони. Вот прямо до основанья, а затем… Сталин в шутку назвал его «нахальным инженером». Андрею Завьялову было всего тридцать лет. Его только что выгнали со скандалом ...
Сделала для себя занятное наблюдение. Многие одинокие женщины при прочих равных условиях (наличие возможностей и необходимых финансов) ведут гораздо более насыщенную культурную жизнь, чем состоящие в отношениях. В данном случае к одиноким  отгношу и тех, кто официально замужем, но с ...
Одна из серий, которые я пишу, вдохновлена во многом песней Boy does nothing. Поэтому я регулярно пересматриваю ютуб в поисках конкурсных и показательных джайвов под эту композицию. Ну, наконец небеса послали мне ту версию танца, которая полностью и абсолютно похожа на мой последний ...