Катастрофа и здравый смысл

топ 100 блогов novayagazeta18.11.2013

Что в этой трагедии нам известно точно, а что пока является пустым домыслом. Ревизия «Новой»

Катастрофа и здравый смысл



Погодные условия — в пределах нормы
Состояние аэропорта — «идеальное»
Возраст воздушного судна — не критический
Оба пилота имели скормный опыт самостоятельных полетов в этом качестве
Самолет был в «непосадочном положении», то есть не попадал на взлетно-посадочную полосу

С момента крушения Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» не прошло и суток, однако огромное количество экспертов разного уровня компетентности уже высказались по поводу возможных причин катастрофы. В подобной ситуации любой компетентный специалист скажет: «Нужно дождаться результатов расследования». И будет прав. Сведений, достоверность которых не вызывает сомнений, пока слишком мало для полноценного анализа. Но это не повод еще раз их не перечислить — хотя бы для того, чтобы отделить их от пустых домыслов.

Напомним обстоятельства катастрофы. 17 ноября Boeing 737-500 (бортовой номер VQ-BBN), выполнявший регулярный рейс №U9-363 Москва – Казань, вылетел из аэропорта Домодедово в 18.20 и должен был приземлиться в столице Татарстана в 19.40. Борт потерпел крушение в 19 часов 26 минут при заходе на посадку. В катастрофе погибли все находившиеся на борту люди: 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Как подтвердил источник «Новой» в Казани, в момент катастрофы погода соответствовала прогнозируемой и позволяла совершить посадку. «Никаких погодных явлений, не позволяющих совершить посадку самолету данного типа в аэропорту «Казань» не наблюдалось. Нижняя граница облаков находилась на высоте 250-400 метров. Дул достаточно плотный боковой ветер, но его величина не выходила за эксплуатационные ограничения самолета».

Пилоты авиакомпаний, выполняющих рейсы в Казань, называют состояние аэропорта «идеальным»: «Там отличная полоса, нормально работают системы захода на посадку, огни приближения», и напоминают что в оснащение аэропорта было вложено много средств при подготовке к Универсиаде, которую принимала столица Татарстана. Данных о том, что в момент происшествия в аэропорту что-либо не работало, пока не было обнародовано.

В первые часы после катастрофы появилась информация о разбившемся воздушном судне, которая подтверждается данными многочисленных плейн-споттерских сайтов (плейн-споттеры наблюдают за самолетами, ведут реестры, собирают данные об истории и эксплуатации каждого конкретного борта, и фотографируют воздушные суда). Boeing 737 – самое популярное в мире семейство самолетов. Модель 737-500 начали выпускать в 1990 году, и сегодня она активно эксплуатируется российскими авиакомпаниями. Разбившийся борт также был произведен в 1990 году, а авиакомпанией «Татарстан» эксплуатировался с 2008 года (судно находилось в лизинге). Однако вряд ли стоит придавать значение словам «экспертов», сразу заявившим о том, что катастрофа произошла из-за того, что самолет был «слишком старым» или «рухлядью». 23 года – не критичный возраст для воздушного судна, если самолет нормально технически обслуживали.

Командир Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул — оба 1966 года рождения — проработали в авиации больше двадцати лет, однако выполнять полеты в качестве пилотов начали сравнительно недавно. Как подтверждают источники «Новой» и пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский, Рустем Салихов был штурманом, однако несколько лет назад был направлен авиакомпанией «Татарстан» на переучивание в Ульяновск и Санкт-Петербург. Выполнять полеты в качестве второго пилота он начал только летом 2012 года, а командиром стал в мае 2013 года. Похожая профессиональная биография была у Виктора Гуцула — он бывший бортинженер.

Как сообщил в первые часы после катастрофы диспетчер аэропорта «Казань» Кирилл Корнишин, за несколько секунд до крушения экипаж сообщил о «непосадочном положении» и о решении уходить на второй круг. Термин «непосадочное положение» обозначают большинство проблем, которые могут помешать воздушному судну совершить посадку, в том числе - его "неправильное" пространственное положение, например, не в створе взлетно-посадочной полосы.

О проблемах, возникших при построении захода на посадку, также говорили источники «Новой» в Москве и Казани. По их словам, после выполнения четвертого разворота самолет находился значительно выше глиссады (траектории снижения воздушного судна непосредственно перед посадкой), и экипажу, возможно, пришлось увеличить скорость снижения, чтобы «догнать глиссаду». Из-за повышенной скорости снижения, экипажу, возможно, не хватило запаса по высоте для выполнения маневра - прекращения снижения и набора высоты.

Зинаида Бурская
Корреспондент

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ничего себе. Прямо сейчас смотрю документальную программу из серии "Следствие ведет КГБ". Программа удивительная. КГБ считал, что в одной из экспедиций, длившейся полгода, писатель Ефремов был убит, а под его фамилией легализовался агент британской разведки, которого убили, а тело ...
События последних дней заставили меня отвлечся от дел "малой Родины". А здесь есть на что обратить внимание. Украинские СМИ в "хвост и в гриву" клеймят "сепаратистов" под российскими флагами, а ведь бывают "сепаратисты" и под другими флагами. Не верите? я их Вам сейчас покажу. "Сумской ...
“Вода камень точит” 25-я поправка Конституции изменила очень многое. До ее закрепления избранный президент мог хотя бы теоретически рассчитывать на иммунитет от вредоносного влияния deep state. Конструкция умозрительная, но теоретически возможная. После «Уотергейта» стало ...
Вот вам истинное лицо египетской революции: египетские "рЭволюционеры" поддержали кровавого тирана Сирии. То есть, когда им надо было отстранить от власти Мубарака, они выступали против подавления восстания и против применения силы в ...
Оригинал взят у portv_777 в Еще один Паномарь родился. С онокондой, витриной и салями. ...