Катастрофа 8 июня - гибель первого американского гражданского астронавта
diana_mihailova — 08.06.2020
Последний полет ХВ-70 Valkyrie АВ-2, запечатленный из кабины
учебно-тренировочного самолета Т-38, в ходе съёмок рекламной
фотосессии компании General Electric.
Через несколько минут самолёт столкнётся с истребителем F-104. 8
июня 1966 г.
Три F-104G был переданы в НАСА в 1963 году для использования в
качестве высокоскоростных самолетов погони. Один из них,
пилотируемый Джо Уокером, столкнулся с ХВ-70 8 июня 1966 г.
недалеко от г. Барстоу, Калифорния.
На высоте около 25000 футов (7,6 км) F-104
Starfighter Уокера, который входил в состав
группы из пяти самолетов для съёмок рекламной
фотосессии компании General Electric, столкнулся с
правой законцовкой крыла ХВ-70. F-104
перевернулся, и, пройдя над верхней частью XB-70, снёс оба его
вертикальных стабилизатора, разрушил его левое крыло и взорвался,
приведя к гибели Уокера.
Самолет Valkyrie вошел в неконтролируемое вращение и врезался
в землю к северу от Барстоу, Калифорния, что повлекло гибель
второго пилота Карла Кросса. Его командир, Элвин Уайт, один из
коллег Уокера из программы Man in Space Soonest,
катапультировался и стал единственным, оставшимся в
живых.
Краткий отчет ВВС США о расследовании катастрофы гласил, что с
учетом положение F-104 по отношению к XB-70, пилот F-104 не был в
состоянии видеть крыло ХВ-70 и, вероятно, что Уокер, пилотировал
F-104, занимая позицию в строю, ориентируясь на фюзеляж
XB-70.
F-104, по оценкам, находился в 70 футах (20 м) сбоку и в 10
футах (3 м) ниже фюзеляжа ХВ-70. В докладе
сделана вывод, что из этого положения, без соответствующего
визуального контроля, Уокер не смог правильно воспринимать его
движение относительно Valkyrie, что
привело к непреднамеренному контакту его самолета с крылом
XB-70.
В ходе расследования аварии также указали на следе вихря с
правого конца крыла ХВ-70 в качестве причины внезапного броска
F-104 в сторону бомбардировщика. Шестым самолетом, участвовавшим в
инциденте, был гражданский Learjet 23, который проводил
фотографирование. Поскольку полет и фотографирование было
несанкционированными, карьеры нескольких полковников ВВС
закончились в результате этого авиационного происшествия.
В 1963 году
бывший летчик ВВС США Джо
Уокер выполнил три полета на
Х-15 на высоту более 50
миль, таким образом квалифицировать в качестве астронавта в
соответствии с определением Соединенных Штатов границы космического
пространства. Последние два полета 90 и 91 также превосходили линию
Кармана, международно признанную границу 100 км (62,14 миль).
Осуществив последние рейсы сразу после завершения
программ Mercury и Востока, Уокер стал первым
человеком, полетевшим в космос дважды. Он был единственным
пилотом Х-15, летавшим на высотах свыше 100 км в
течение программы.