Катарские намывы
el_murid — 19.03.2012Первый этап работ предусматривает работы по переустройству морского дна в районе порта. На эти цели Катар выделил сумму в 6,5 миллиардов катарских риалов (это 1,7 млрд долларов). Работы будет проводить компания MedCo (Meedle East Dredging Company). Medco - совместная компания с участием Катара и Бельгии.
Medco уже осуществляет ряд проектов в Катаре - в частности, строит новый - и тоже крупнейший в регионе - международный аэропорт, намывая 62 млн кубометров морского песка с периметром более 14 км
Новый морской порт планируется использовать как для военных целей - в нём будет базироваться военно-морской флот Катара и осуществляться на постоянной основе заход иностранных военных судов - так и для гражданских задач. Общая стоимость работ по строительству порта - 27 млрд риалов (7,5 млрд долларов)
Грузовой терминал порта будет способен принять ежегодно более 6 миллионов контейнеров и переправить их в обоих направлениях по железной дороге, в связи с чем строится 3 железнодорожный контейнерных терминала.
Все работы предполагается завершить в 2016 году. После пуска нового порта Катар сможет конкурировать с традиционным маршрутом грузоперевозок, который начинается в Басре (Ирак). Для того, чтобы порт заработал в полную силу, параллельно развивается проект прокладки железнодорожной магистрали вдобавок к уже имеющейся.
При проведении работ будет выкопан прямо в морском дне судоходный канал протяженностью более 20 км, вынуто более 4,5 кубических километров грунта, который и пойдут на создание искусственных сооружений на побережье.
Обладая очень малой территорией, Катар, как и соседние эмираты, идет на увеличение периметра своих морских владений крайне затратным - но в то же время вполне логичным способом - созданием искусственных островов и насыпных участков побережья. Однако в отличие от соседей-шейхов, искусственные острова намываются не с инвестиционными целями для строительства шикарных отелей (хотя такой проект под названием "Жемчужина Катара" тоже есть) - а в первую очередь для проведения инфраструктурных преобразований - строительство портов, терминалов, баз, дамб.