Катаракта

Не подумайте, что я вообще не приемлю строений в стиле барокко. Но чтобы


Или сижу в зале, слушаю музыку. Я хожу изредка на концерты - это обязанность культурного человека, как профилактическое посещение дантиста или пожертвования в пользу одаренных детей. Иногда, конечно, улавливаю теплую реплику кларнета или чистенькое птичье тремоло флейты. Скрипки играют хорошо - и я в своей задумчивости отмечаю, что вся группа струнных, как один замечательно богатый инструмент. И смычки у них двигаются синхронно, и наклон головы указывает, что для скрипача кроме его мелодии сейчас ничего не существует. Мысли мои бродят далеко и звуки только иногда раздвигают их, что особенно легко удается ударным... Но раз в несколько лет ( а точнее несколько раз в жизни) происходит то, что было со мной в Дормиционе, когда там исполняли Реквием Моцарта. Каждый звук приобрел смысл. Восходящая гамма Лакримозы напоминала одну за другой все жизненные утраты и утешала их величием и значительностью. Не просто я плачу - вся вселенная скорбит от невосполнимости. Ни одна шальная мысль не мешает звукам хозяйничать в душе. И финальные разрешающие трезвучия - как отпущение грехов.
У меломанов, небось, такое случается на каждом концерте...
И театр - это ужас какой-то! Если спетакль не гениальный, я терзаюсь вопросами, зачем я здесь сижу, в неудобном кресле, в большом скоплении народа, где так легко передается инфекция. Зачем эти люди притворяются кем-то другим... Не стыдно ли в их возрасте скакать по сцене, на виду у всех... И мне приходит в голову, что обычай хоронить фигляров в неосвященной земле за оградой кладбища имеет свой смысл.
Но когда спектакль хорош... О! Не описать словами, какое это счастье - редкий Настоящий Театр!
Когда-то в молодости я любила стихи. Знала наизусть несметное множество. Еще и сейчас помню несколько десятков не самых коротких стихотворений. А теперь даже в тоненькой книжке Бродского есть несколько ненужных стихов. И у Пушкина десятки... Что - нибудь такое
Морей красавец окрыленный! Тебя зову - плыви, плыви И сохрани залог бесценный Мольбам, надеждам и любви. Ты, ветер, утренним дыханьем Счастливый парус напрягай, Волны незапным колыханьем Ее груди не утомляй
И к чему это? Зачем ограничения в метрике? Для чего созвучные окончания у строчек, причем не соседних, а через одну? Какая-то лингвистическая игра для амбициозных подростков.
Нет, не объясняйте мне! Когда написано: "Вьются тучи, мчатся тучи"... или "Выхожу один я на дорогу"... или " Нынче ветрено и волны с перехлестом" - это не игра. Это совершенно необходимое душе и оно не нуждается ни в оправдании, ни в анализе.
Я и сама пишу что-то ненужное. Иногда занимательное, но... не Хаджи-Мурат. Я не хочу принадлежать к клубу, куда могут вступить такие члены, как я...
Хорошо, что не у всех, как у меня, катаракта духовных очей, которая позволяет различать только огромное, яркое и блистательное
|
</> |