Кастрация как путь к физическому бессмертию

топ 100 блогов diak_kuraev108.09.2025

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА

«Кажется вполне естественным и логичным, что жизнь или псюхе, которой человек наделяет другого, исходит от его собственной псюхе, т.е. из его головы, и потому семя, несущее новую жизнь, должно состоять из того же вещества, что и спинномозговая жидкость, в которой содержится жизнь родителя. Отождествление семени со спинномозговой жидкостью играет центральную роль во всей рассматриваемой концепции.

Теперь можно истолковать таинственный миф, также запечатленный Гесиодом, согласно которому Зевс пожелал родить дитя без матери и породил Афину из головы (Theog. 924). Представление о мозге как эмбрионе сохранилось в медицинских названиях оболочек мозга — dura mater и pia rnater, переведенных с арабского). Позднее в Греции господствовало представление, согласно которому семя являлось псюхе и накапливалось в голове.

Представление о том, что душа и семя новой жизни находятся в голове, подкреплялось сходством человека с другими детьми Матери-Земли, в особенности с зерновым колосом. На этом сходстве основаны элевсинские и другие мистерии.

Гиппон с Самоса или из Великой Греции, вероятно, следуя пифагорейской традиции, в пятом столетии до н.э. обнаруживает псюхе во влаге (το "υγρόν, А 4, 6 Diels) и утверждает, что псюхе представляет собой εγκέφαλος- (т.е.мозг и внутричерепную жидкость, А 3), субстанция ее «вода» (А 3), по другой версии «порождающая вода» (ΰδωρ γονοποιόν, А 10), и семя истекает из мозга (А 3 и 12). 

Демокрит считает, что псюхе укреплена и укоренена в костном мозге (В 1 Diels).

Ср. у Демокрита: «Совокупление — это малое ранение, ведь человек происходит от человека и отторгается, отделенный некоей раной» (В 32 Diels). Представлением о семени как о п с ю х е объясняются слова Еврипида «для всех людей дети — это п с ю х е » (Andr. 418). 

Платоновский «Тимей» полагает,что «душа» закрепляется не в органах груди или живота, но в мозге, в той божественной части головного мозга, которая называется εγκέφαλος· (73 с, ср. 85 е). Это «закрепление» души имеет жизненно важное значение (73 с). Сама псюхе является «семенем» (σπέρμα, 73 с) или, вернее, заключена в семени (ср. 91 а сл.), которое, в свою очередь, находится в черепе и позвоночнике (73 с сл.) и, несомненно, отождествляется с костным мозгом (91 а сл.), который Платон однажды именует «порождающим мозгом» (γόνιμος· μυελός, 77 d), ибо отсюда семя вытекает, устремляясь к порождению новой жизни (86 b сл. и 91 а сл.). Семя выдыхается половыми органами (91 Ь). Таким, вероятно, было первоначальное общенародное верование.

Теперь мы, вероятно, сможем объяснить своеобразное, сохранившееся с доисторических времен поклонение Гермесу в виде четырехгранного столба, наделенного лишь головой и гениталиями с напряженным фаллосом (например, Hdt. II 51). Похожий столб часто устанавливали на могиле, где он изображал усопшего, то есть псюхе, пережившую смерть. Мы видели, что репродуктивная мощь заключена в голове, и она-то именуется псюхе. Ее внешними органами являются голова и гениталии. 

Участие яичек в деторождении должно было быть известным людям, умевшим холостить животных и мужчин, но они не считались источником семени, возможно, потому, что процессы секреции оставались неизвестными, и этот орган никак не связывался с «жизнью», которую отец передавал ребенку. Половой член считался частью канала, по которому проходило семя, ампутация яичек препятствовала семя извержению. Вплоть до Аристотеля (GA 717 а 20 слл. (I 4)) яички рассматривались лишь как «накопитель» семени; ср. Prob. 879 b (IV26), 897 b 23 слл. (X 57). Тем самым первоначальной целью религиозного самооскопления нужно считать не передачу божеству сосудов с семенем, как полагает, например, Фрэзер, и не уничтожение своего пола, но сохранение внутри семени, вещества жизни и души, с которым практически отождествлялась п с ю х е . 

Этим объясняется, почему Аттис, совершив кастрацию, не повергся обычной участи смертных (Arnob. Adv. Gent. V 7; Paus. VII 17), его тело не разлагалось (ср. П. XIX 24 слл.), волосы продолжали расти, мизинец шевелился. 

«Евангелие египтян» (ар. Clem. Strom. III 13, 92) объявляет прекращение деторождения необходимым для того, чтобы положить предел смерти. Ср. «Эрос — причина смерти» (Hermetica I 18 Scott); в истории грехопадения смерть также связана с «наготой» (Быт. 2, 17 — 3,19). Гностики не подвергали себя кастрации и не воздерживались от половых сношений, но из религиозных соображений уклонялись от деторождения и практиковали «собирание себя», то есть п с ю х е , всякий раз, когда извергали семя: «они собирают и поедают месячные и семя, в которых, по их мнению, находится сила (δύναμιν)» (Epiphan. Panar.I 2, 26, 9; ср. 11, 13 и т.д.). Таким образом гностики «сохраняли девственность». Теперь мы можем лучше понять религиозное значение целомудрия в античности. Оскоплявшие себя «галлы» передавали часть своего семени богине (ср. Hes. Theog. 180 слл.) и избегали приближающего смерть деторождения. Здесь виделась и аналогия с растениями, для многих из которых обсемениться значит умереть. Александр почувствовал себя смертным, вступив в половые отношения (Plut. Alex. 22).

Онианс Р. На коленях богов. М., 1999. сс.121-134

***

Фригийцы, населяющие Пессинус на берегу реки Галлус, превыше всех остальных элементов ставят землю и утверждают, что она мать всего сущего. Потому, тоже пожелав установить себе ежегодные ритуалы, они стали посвящать ежегодные плачи любовным приключениям богатой женщины, их царицы, пытающейся деспотично отомстить за пренебрежение, которому она подвергается со стороны своего юного возлюбленного. Для того, чтобы удовлетворить разъяренную женщину или попытаться утешить ее после раскаяния, говорят, что тот, кто недавно был похоронен, снова вернулся к жизни. Более того, с того момента, как душа женщины начинает страдать в муках безмерной любви, они сооружают храмы в честь поверженного юноши. И настаивают, чтобы жрецы, назначаемые ими, претерпевали те же страдания, которые причинила женщина в ярости, сотворив несправедливость по причине пренебрежения ее красотой. И в священных ежегодных церемониях в обрядах поклонения земле находит себе место и эта похоронная процессия.

Они утверждают, что ритуалы эти основаны на интерпретации того, что происходит в природе. Они утверждают, что земля любит жатву; утверждают, что именно Аттис вырастает к жатве; утверждают, что боль, которую он претерпел, именно та, что причиняет жнец своим серпом созревшим злакам; а его смерть они трактуют как захоронение семян; его воскрешение – в прорастании семян в ежегодном цикле времен года.

Юлий Фирмик Матерн. О заблуждении языческих религий, 3.

Именно в печени собирается половое семя, и, из-за естественных стимулов, там же рождается сладострастие.  (5)

Прошу дебилов отказаться от комментариев на уровне подворотни.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Крестовоздвиженский храм города Тутаев Ярославской области возведён на высоком левом берегу Волги в XVII веке, в городе, тогда ещё именовавшемся Романовым. Это одна из первых каменных построек в городе. Храм имеет не столь запоминающийся облик, как другие церкви и соборы ...
Для меня в грузинской кухне есть два любимых блюда: хинкали и хачапури по-аджарски. И если хинкали я недавно уже отведал, то хачапури люблю готовить сам. Те кто давно меня читает, уже наверное заскучали по хачапури, ну а для новичков я повторю рецепт. Нам понадобиться: мука, соль, ...
И снова Павел Аполлонович Ровинский с его эпохальным трудом «Древний период русского языка»: Я приехал в великий пост, который здесь однако не отличается от обыкновенного времени ни особенным протяжным звоном в церквах, ни прекращением увеселений (первый год не было этих увеселений ...
Странные вещи происходят в последнее время у нас в городке. На машинах такие вот надписи. А продуктовые магазины подозрительно меняют вывески. К чему бы это? ...
Что защитники "Дождя", что его гонители дружно уходят от сути проблемы. Какой такой экстремизм? Обыкновенный идиотизм. С обеих сторон. Но я слушаю, как одни нелепо оправдываются, а другие тупо бесятся, и вижу: они просто не знают единственно правильного ответа на вопрос. А ведь он ...