Картофельный блюз

Большая тележка представляла собой помост с колёсиками от игрушечной коляски по углам плюс ручку от той же коляски. На ней можно было возить помногу, но, к сожалению, страдала маневренность — поди сверни с тропинки такую дуру, да ещё и груженую. Так что таскали мы её с братом вдвоём, либо резвой двоицей, либо один тянет, другой толкает. Если у тянитолкая отваливалось колесо, один оставался его стеречь, а другой, скрипя зубами, перетаскивал мешки до дома на горбу.
Двухколесная тележка представляла собой слегка модифицированную кравчучку. Ну, помните наверняка — два колёсиках и ручка называются кравчучка. Кравчука, что характерно, мы видели только в телевизоре, но нареченную в честь него сумку на колёсах ценили. Она была гораздо более юркой, чем большая тележка. Одна незадача, вся тяжесть приходилась на руки, и я, например, могла возить в кравчучке самое большее три ведра картошки.
Довезти до дома — это было ещё полдела. Главная трудность была впереди. Урожай ещё требовалось дотянуть до лифта. Если мы были вдвоём, один брал мешок за уши, другой за толстый зад, и кое-как поднимали. Но в одиночку такой трюк не проходил. Залихвалски закинуть мешок за спину у меня, в отличие от брата, с каждым годом становившегося сильнее, не выходило. Мама учила:
— не корячься, не бери силой. Силой ты никогда не возьмёшь, и не пытайся. Неужели ты думаешь, что угонишься за своими девочками из класса? посмотри на них и посмотри на себя. Тебе надо упорством брать - не можешь за один раз унести, раздели тяжесть, сходи два раза, три...
—... я и за три не могу, похоже.
— Ну так тридцать раз сходишь. Делать-то надо всё равно. Или вот картошка - пересыпь половину в другой мешок...
Но трясти пыльными мешками перед парадным почему-то не улыбалось. Я ставила мешок на попа у самых ступенек, брала его обеими руками за узел и — хыть! Хыть хыть! Хыть... Ещё раз хыть! И хыть. Шесть ступенек. Теперь можно тащить мешок к лифту волоком и надеяться на то, что лифт не отключили.
Однажды шла Вика, дочка тёти Марины Виролайнен, увидела эти мои хыть-хыть, подошла немного враcкачку, с форсом: дай помогу. Я ничего ответить не успела, как Вика взяла этот мешок под мышку, бегом взбежала по ступенькам и поставила его возле лифта. Как куколку, аккуратненько.
А вы говорите, кто-то там поёт по утрам в клозете.
|
</> |