картинки вслед

Всё очень просто.
Если в какой-то культуре не было вот такого переходного этапа (переходного от средневекового к академическому, ну, того, что школьникэ на своем детсадовском языке называют эпохаманьеризмаибарокко) -- показываю на примере ручек, однех только ручек, чтобы никто не отвлекался на сюжет –










- если, говорю, не было такого плавного, естественного, логичного перехода, а было долго-долго одно только вот что –

- а потом вдруг практически сразу, как обухом по неподготовленной голове, вот что –

- то как же в той культуре было не появиться теориям о духовном неживоподобии и бездуховном живоподобии
(а православие тут, конечно, ни при чём, ни при чём, ни при чём. Оно, как всегда, в домике).
П.С., наблюдение вдобавок.
- тут не все ручки из моих архивов, есть и из Сети. Так вот, пока я искала нужные, Пинтерестом помогаемая, я поразилась - как мало - не мало, а практически вообще нету! - фотографий академреалистических ручек. Вот с 16 по 18 века - рук просто завались, сорок штук фоточек отличного качества сразу выскакивает. А как дошло до 19 в. - стоп машина. С трудом наскребается три-четыре штуки рук. Никто их не снимает и не постит.
А русских рук среди них нет вообще. Извелась на мыло, пока нашла эту суриковскую отсканированную из книжки.
|
</> |