Картинки к тексту...

Получит ли друХ сей ворох бумагомарательства-х.з, как и неизвестна реакция на сии опусы, полные грамматических и стилистических ляпов-но пацан сказал, пацан -сделал.
Да и пожалуй рассказ о местах , где сомнительно кто когда и специально-может быть кому-то и любопытен, а если нет, так и суда нет и прощения просим за оторванность вас прелюбодеяния или других грехопадений в этот момент....
Еще едучи по заданию и поручению в сторону Кинешмы и проезжая мимо

- обратил внимание видневшуюся с дороги церквушку с очень своеобразной колокольней.

Допрос Борьки- водителя с пристрастием выявил наличие артефакта с довольно любопытной историей в городке Вичуга, куда мы ,даже не попрощавшись с начальством, и рванули на обратном пути…
Храм Воскресения Христова (Красная церковь) в районе Тезине (бывшего села, ныне района города).

Один из крупнейших храмов Центральной России, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. Возведена на средства местного фабриканта И. А. Кокорева в память о трагически погибшей дочери.
8 июня 1907 года 19-летняя младшая дочь И. А. Кокорева Лидия перед сном поправляла у иконы лампадку. Внезапно подул ветер из открытого окна, и от стоящих на столе свечей на девушке вспыхнула одежда. Ожоги были столь велики, что через пять дней она скончалась.
30 мая 1908 года в годовщину смерти Лидии была проведена торжественная закладка храма. Храм выполнен из красного кирпича без отделки, видимо, символизируя этим огонь. Строительство закончилось в 1911 году.
В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации — Успенского собора и колокольни Ивана Великого.

. Для храма на колокольном заводе Забенкиных в г. Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1 700 пудов (более 27 тонн).
Порталы, сохранившие эффектные металлические двуполые двери с филёнками, вогнутые плоскости экседр и тимпаны восточных закомар декорированы майоликовыми панно — уникальными произведениями монументального искусства начала XX века в стиле модерн.

Такие панно, очень крупные по размерам, оформляющие храм с внешней стороны, не встречаются более ни в одном сооружении.
Майолика была выполнена по рисункам Ивана Кузнецова на Абрамцевском гончарном заводе

По приблизительным подсчётам, майолика Красного храма состояла из 12—14 тысяч керамических плиток.
Глубоко верующий Иван Кокорев, являясь старообрядцем по происхождению и духу и единоверцем по форме, в храме Воскресения Христа реализовал гигантский проект единения старой и новой церквей, осознавая главную угрозу не в официальном православии, а в нарастающем безбожии. Идея единой церкви была реализована в знаковых древнерусских символах.
Композиции панно представляют собой оригинальную переработку традиционных древнерусских образцов XVII века. Главенствующая роль в них отведена линии, точно очерчивающей контуры изображений и прорисовывающей детали. Особую изысканность и лёгкость придаёт сценам характерный для модерна нежный холодный колорит, сочетающий светло-голубые, фиолетовые, изумрудно-зелёные и приглушённые красные тона.
Западную стену нижнего яруса колокольни занимало панно, изображавшее «Деисус» и двенадцать апостолов в круглых медальонах.

В 2004 году это панно, которое выглядело наиболее сохранившимся, утрачено (по утверждению местного духовенства, оно обрушилось).
На его месте появилась современная роспись, никак не связанная ни с духом храма (во многом старообрядческим), ни с утраченным сюжетом.

На западном портале с килевидным завершением представлены «Спас Нерукотворный» и склоняющиеся к нему святые.
Самые большие композиции украшают плоскости монументальных экседр на южном и северном фасадах.
На южном панно вверху — Саваоф в мандорле, ниже было крупное изображение Христа, по сторонам входного портала на облаках — архангелы Михаил и Гавриил, а на портале, в круглых медальонах, — «Деисус».


Северную экседру занимает композиция «Да молчит всякая плоть», как правило, располагавшаяся в конхе и восточной стене центрального алтаря в памятниках Древней Руси.



На портале в медальонах — Христос Эммануил, ангелы и Отцы Церкви.



В закомарах над апсидами

помещены ещё три панно: «Достойно есть»

«Новозаветная Троица»

«Богоматерь Оранта»

композиционная схема каждого из них подчинена мотиву круга.

Основное помещение храма не имеет опорных столбов, кровля опирается на бетонные своды.

Это нововведение позволило существенно расширить внутреннее пространство храма как зрительно, так и фактически.

Церковь может вместить 3 тысячи человек.
Сохранился пол из чугунных плит и решётки с концентрическими кругами в ряде окон.

Богатейшее внутреннее убранство было выполнено в едином стиле по эскизам Кузнецова.
Живопись, сплошь покрывавшая внутри стены и своды, была выполнена в древнерусской манере художниками палехской мастерской Н. М. Сафонова и состояла более чем из четырёхсот сюжетов. Стенопись 1911 года масляными красками внутри собора сильно пострадала во время пожара 1970-х годов.

В настоящее время она заменена современной росписью.

..
|
</> |