Картины в картине.
n_dank — 04.10.2022 Отсылки к картинам знаменитых предшественников.Часть IV.
Вернусь к картине испанского художника Мариано Фортуни (1838–1874) «Выбор модели» (1874).
Мне уже многое удалось разглядеть, удалось разыскать ответы благодаря собранным в сети материалам и фотографиям. Хочу предложить к обсуждению второй план. Что за картины изображены на втором плане.
Верхний ряд, на мой взгляд, выглядит таким образом:
«Меркурий и Аргус» (1659) Диего Веласкес, Прадо, Мадрид / «Рыцарь с рукой на груди» (1580) Эль Греко, Прадо, Мадрид / «Конный портрет короля Испании Филиппа IV». (1645?) Питер Пауль Рубенс, Галерея Уффици, Флоренция. Причем в сети конный портрет приписывают Веласкесу, якобы портрет выполнен с картины Рубенса.
То есть мне удалось разглядеть на картине Фортуни спящего Аргуса, что казалось практически невероятным, потому как основная часть картины скрыта за колонной. Но другие портреты и сюжеты расшифровать пока не могу. Понятно, что они каким-то образом связаны с испанской темой. Дама с ребёнком (?), такой примечательный гофрированный воротник у неё, если это Испания, то до 1620-ых.
Mariano Fortuny «La Modela»
Разбор деталей картины здесь:
Нарядно об академиках. Картина Мариано Фортуни «Выбор модели», 1874 (Mariano Fortuny «La Modela»)
|
</> |