"Картины из жизни доктора Фауста" в Театре им. С.Образцова, хор. Егор Дружинин,
_arlekin_ — 10.11.2025
Ильдар Гайнутдинов продолжает блестяще осваивать "демоническое" амплуа, и после Воланда в "Мастере и Маргарите" на сцене Большого -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4734718.html
- выступил в роли Мефистофеля на сцене Центрального театра кукол им. С.В.Образцова. Хотя в "Мастера и Маргариту" на Воланда он вводился спустя годы после премьеры, именно в его воплощении "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" как образ, придуманный хореографом Эдвардом Клюгом и вписанный в его постановочную концепцию, придал спектаклю завершенность благодаря уникальным артистически особенностям исполнителя. В "Картинах из жизни доктора Фауста" артист участвует с самого начала и танцевал один из премьерных показов, но тоже заявлен в очередь с Колей Багдасаряном, насколько я понимаю, звездой популярных телевизионных данс-шоу и тоже профессионалом с немаленьким опытом, а все-таки, даже не имея возможности сравнить составы, уверен, что без Гайнутдинова это будет совсем другой спектакль. При том что "Картины..." - постановка в театре кукол, и куклы в ней играют во всех смыслах видные роли, будь то "молодая" ипостась заглавного героя - а таковым номинально остается, не являясь им по факту, все же доктор Фауст, не Мефистофель - или "бестиарий", который вползает на сцену в кульминационном эпизоде пира на шабаше Вальпургиевой ночи, правда, такие монстрики, обозначенные в программке Паучиха, Слизень и Моль, скорее вызывают ассоциации с видениями святого Антония, нежели похождениями доктора Фауста... Впрочем, накануне побывав на выставке "Итоги сезона" в "Новом манеже", я там заранее ознакомился с эскизами Виктора Никоненко к спектаклю, так что к встрече с чудовищами был подготовлен -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/5013991.html
- а вот то, что делает на сцене Ильдар Гайнутдинов, удивляет всегда... глазам не веришь, что такое возможно, что человеческое тело позволяет "лепить" из себя такие линии, фигуры... Впрочем, дело не в феноменальной пластичности исполнителя только - но в специфическом сочетании навыка эстрадного танца с талантом драматического перформера, Ильдару Гайнутдинову в высшей степени присущем... и кроме него я больше подобных артистов не знаю, если таковые есть, сообщите поскорее, где их можно увидеть. Кстати, творческие возможности Гайнутдинова тоже не безграничны, не универсальны - совсем недавно смотрел нео- (точнее, псевдо-...) -классическую сюжетную одноактовку Юрия Посохова "Франческа да Римини" на музыку Чайковского, и Гайнутдинов, танцевавший в ней Паоло, имел весьма бледный вид, хотя в той же программе в почти абстрактном "Нерве" Анны Щеклеиной даже "без лица" (с затянутым тканью...) выделялся из толпы -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4973750.html
- но в "Картинах..." постановочные задачи идеально пришлись впору исполнителю с его редкостными данными. Ильдар Гайнутдинов здесь работает и с куклами - не хуже "профильных" артистов образцовской труппы; начиная уже с пролога, «танца смерти» в "дуэте" с рогатым чучелом - черепом-маской — Чумы; и далее - когда Мефистофель после заключения договора превращает старика Фауста в юношу (эта дьявольская трансформация решена как смена артиста живого плана, Андрея Нечаева, шарнирной куклой в человеческий рост); и особенно когда "скармливает" адскому чудовищу, многоглазому Гомункулусу, тряпичные муляжи "человечков" (как ни эффектно смотрится Гомункулус сам по себе - пластика Гайнутдинова фантастичнее любых фантазий самого замечательного художника, и никакой мастер кукольных дел не создает механизм, способный показывать чудеса, которые демонстрирует Гайнутдинов одними стопами, кистями рук, пальцами...); впечатляют и его "парные" танцы с Маргаритой; и "метафизический", аллегорический дуэт с "мальчиком в белом" - для удобопонятливости в программе обозначенным как Господь... но честно говоря, лучше раздутое на две страницы "краткое содержание" перед спектаклем не читать, чтоб не сбивать настроек и не портить впечатление от зрелища, где за отсутствием слов все сказано движениями под музыку... набранную из барочных и романтических шлягеров, с эксклюзивно дописанным Милой Ким (она же и как артистка в одном из составов работает) фрагментом "Вальпургиевой ночи". Что касается хореографии в собственном, узком смысле... - конечно, Егор Дружинин, в отличие от Эдварда Клюга, ставит не "балет": это невербальный, чисто пластический спектакль, в котором движение служит основным (помимо визуала, складывающегося из кукол Виктора Никоненко, костюмов на артистах "живого плана" от Ирэны Белоусовой, света Сергея Скорнецкого…) выразительным средством, но самодостаточным ни разу не становится, а остается прикладным, "обслуживающим" развитие сюжета; в пантомиме есть и, мягко говоря, небесспорные моменты - типа "вариации с петлей на шее" в эпизоде казни Маргариты... ну и для "шабаша", если честно, стоило придумать что-нибудь поинтереснее сбившейся в кучку массовки с воздетыми руками; а идея функцию "светлого", "божественного" антагониста Мефистофеля передать мальчику, сколь ни превосходно с этой задачей справляется юный Артем Балихин, грешит явно излишней прямолинейностью... чтоб не сказать грубее... тем более, что в исполнении Ильдара Гайнутдинова - чей Мефистофель (которому от Воланда из Большого перешел иронический скепсис в отношении природы человека...) тут, как ни крути, по факту центральный герой и движущая сила истории - "падший ангел" из любого сюжетного расклада выходит победителем.










Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Атаку могут разрешить на самом верху
Зайцы-обнимайцы — серия последняя
Парк за Ельцовкой.
Мир на Ближнем Востоке
ОшелОмим, похоже, а не ошеломИм.
Тёма - Что это у меня на носу?
Суббота 25.10.25. в Сузе
Странные фотографии, которым нужен контекст

