Карпаты 2010

топ 100 блогов medar10.01.2010 Рассказ о нескольких днях, проведенных в Карпатах, сдобренный фотографиями.
Карпаты 2010


Решение ехать в Карпаты возникло у меня спонтанно. В Индию по некоторым обстоятельствая я поехать не смог и выбор встал между Эльбрусом, Шерегешем и Карпатами. Последнее место привлекло меня, помимо, собственно катания, путешествием на автомобиле и тем, что эти горы находятся в другой стране - Украине.
Итак, все решено и после встречи Нового года наутро собрались трое - Андрей, на чьей машине мы ехали, Яна и я. Последние двое - сноубордисты, первый лыжник. Машина для поездки подходила лучше некуда - кроссовер Mazda CX-7 со звуковой системой Bose. Быстрая, полноприводная, экономичная, да еще и музыка радовала все время путешествия.

1. Я был "штурманом", а Яна всю дорогу то спала на заднем сиденье, то развлекала всех рассказами о шести месяцах, проведенных в Индии.
Карпаты 2010

2. Это уже платная белорусская дорога, по которой мы ехали со скоростью 130 километров в час практически от границы и до Бреста. Вокруг лежало много снега, он еще и с неба падал. Как раз на одном из участков этой магистрали у нас почти кончился бензин. Между ближайшими заправками мы насчитали около 80 километров, последние 15 из которых ехали с якобы нулем литров в баке. К счастью, доехали до заправки.
Карпаты 2010

3. Мы переночевали в Бресте, у очень гостеприимного товарища Андрея - Вадима. Потом двинулись к границе с Польшей и вдоль нее к пограничному пункту между Белорусью и Украиной. На КПП столкнулись с попыткой развода пограничниками - мы не купили страховку и те пытались выманить у нас 200 баксов. Но после пары часов препираний Андрея с кидалами мы уехали, официально купив полис.
Карпаты 2010

4. Вот, первые километры по Украине. После платной белорусской магистрали тут ехать было уже не так приятно и далеко не так быстро. Но красиво.
Карпаты 2010

5. Эта дорога напомнила мне Калининград - там тоже вдоль многих узких дорог растут деревья, из-за чего магистрали не удается расширить, а ДТП часто заканчиваются фатально в одном из деревьев.
Карпаты 2010

6. Таких клубков там миллионы на тысячах деревьев. Сначала подумали, что гнезда, а потом оказалось, что это какой-то вьюн-паразит.
Карпаты 2010

7. Политическая борьба в этой стране захватила всех и по словам киевлян, превратила жизнь в хаос - каждый думает только о себе, не думая о завтра.
Карпаты 2010

Поздним вечером второго января мы въехали в Славское - это поселок, вокруг которого располагается несколько горнолыжных баз. Чем дальше вы продвигались вглубь горного массива, тем меньше снега было вокруг, а в самом поселке его не было вовсе - из-за дождя и тепла снег растаял в новогоднюю ночь.
У Андрея была путевка в санаторий, находящийся в нескольких десятков километров от Славского, так что все остальное время в поездке мы провели вдвоем с Яной. В Карпаты поехали и еще две машины с нашими знакомыми, но в итоге все три компании оказались на разных курортах.
Уже практически ночью мы сняли двухместный номер в советской гостинице за 230 гривен с человека - сюда уже включен завтрак, оказавшийся блевотным. То есть, около 1000 рублей за сутки в этом совке.
Ночью со второго на третье января выпал снег. Условно можно было кататься...

8. Утром мы направились искать жилье получше и подешевле, нежели эта ужасная советская гостиница. Вид на поселок Славское.
Карпаты 2010

Через местного таксиста мы нашли комнату в частном доме за 120 гривен в сутки на человека без еды или 170 гривен (около 600 рублей) с завтраком и ужином. Должен сказать, что еда очень вкусная и порции большие, нереально большие :) Кстати, мы очень удивлялись тому, как прикольно местные жители разговаривают. Хотя под конец нашего путешествия меня это уже не так сильно забавляло. 

9. В непосредственной близости от Славского есть три горы - "Политех", адресованная новичкам, "Погар", показанная на фото (для продвинутых новичков) и Тростян, являющаяся уже довольно интересной и высокой горой с перепадом высот аж 300 метров или около того. Ее высота - 1232 метра. По ссылке схема трасс и подъемников.
Карпаты 2010

Вечером мы успели скатиться один раз по Тростяну. Нет, тут надо упомянуть про то, что мы отстояли 40-минутную или часовую очередь на один из двух бугелей, который работал. Далее попробую рассказать от первого лица. В общем, я поднялся по этому подъемнику длиной чуть больше километра не без труда, поцарапав доску об глину и камни, которыми была усеяна дорожка под опорами. Снег-то выпал только утром, а все лыжники и сноубордисты поднимались по одному пути, вот и соскребли снег. Второй бугель почему-то был выключен. Кое-где приходилось перепрыгивать препятствия на пути, в числе которых помимо вышеперечисленных были даже упавшие лыжники, коих было немало. Поднялся, в общем...
Поднялся и съехал, пребывая в сильном удивлении. В воздухе витал вопрос "нахера мы сюда приехали?". Вперемешку со снегом на трассах встречалась трава, глина, камни, бревна, ветки... Выкат к центральному подъемнику представлял из себя лед и камни в пропорции 50/50. Вечером трассу красиво озаряли искры из-под кантов, нашедших эти самые камни...
Решили, что наверняка снега нападает еще.

10. Утро четвертого января. Снег падал, но раскатывали его еще быстрее...
Карпаты 2010

11. Трава, зеленая трава...
Карпаты 2010

12. Елочки. Красивые.
Карпаты 2010

13. Фотка похожа на ЧБ, хотя не является им.
Карпаты 2010

14. Целину, если так можно назвать 10-сантиметровый покров снега, я нашел на участке, от которого вверх вел путь только пешком. Подъемник на фото не работал.
Карпаты 2010

15. Где-то травы почти не видно. День докатали, еще сильнее расцарапав скользяки и думая, что снег еще обязательно выпадет...
Карпаты 2010

Весь день 5 января стояла чудесная погода. Глаза не могли нарадоваться на Карпатские вершины. Взгляда хватало до горизонта, чистейший воздух, синее небо. Почти до вечера я катался вне трасс с местным фрирайдером, который показал мне кое-где оставшуюся нераскатанной целину и даже секретную дорожку сквозь елки, по которой я накувыркался вдоволь, то и дело стукаясь шлемом о деревья.
Ближе к вечеру меня осенило и я съездил в поселок за фотиком. Надо сказать, что я поздновато очнулся, так как вернулся на гору уже на закате.

16. На Тростяне есть креселка, на которую весь день стоит большущая очередь из новичков-лыжников и простых украинцев, приехавших погулять по зимней сказке на вершине горы. Вечером очереди не было и я поехал в кресле. Подъемник здесь, кстати, такой же как на Эльбрусе от Мира вверх - одноместный, стальной и медленный.
Карпаты 2010

17. В первый день катания я поехал по черной трассе под креселкой. Но я не знал, что это трасса и не знал, что вблизи этого мостика есть станция посадки на подъемник. Поэтому завидев издалека мостик и какую-то речку, я ломанулся сквозь елки по ущельям пешком, типа бэккантри. Для ехавших на гору это выглядело, как будто бы я шел по склону на фотографии слева направо. Туда, в черный лес. Я там даже косулю дикую видел. Может и олениху какую-нить. Ломилась скозь елки чуть быстрее, чем я. А я минут за сорок пешкодрапа, перейдя три ручья, вышел к бугелям. Не знал я, что мне было три минуты пути до станции посадки на креселку - до мостика и чуть пешком на горку.
Карпаты 2010

18. Такие вот виды открываются с креселки...
Карпаты 2010

19.
Карпаты 2010

20.
Карпаты 2010

21.
Карпаты 2010

22.
Карпаты 2010

23.
Карпаты 2010

24.
Карпаты 2010

25.
Карпаты 2010

26. Это я кое-как вывернулся на кресле и сфотал в Live Mode пейзаж сзади.
Карпаты 2010

27. Еееелки :) клевые
Карпаты 2010

28. Если кому-то не понравилась девушка с лыжами, есть вариант без нее
Карпаты 2010

29. А это если посмотреть в другую сторону
Карпаты 2010

30. Такой вид открывается с вершины Тростяна. Впереди и справа только черные трассы.
Карпаты 2010

31. Это вид в противоположную сторону
Карпаты 2010

32.
Карпаты 2010

33. Девушки, любующиеся закатом. Я бы к ним присоединился, так как тот был великолепен. Наверное, они не хуже :)
Карпаты 2010

34.
Карпаты 2010

35.
Карпаты 2010

36.
Карпаты 2010

37. Один из подъемников - "Верхний Запад"
Карпаты 2010

38.
Карпаты 2010

39.
Карпаты 2010

40.
Карпаты 2010

41.
Карпаты 2010

42.
Карпаты 2010

43.
Карпаты 2010

44.
Карпаты 2010

45.
Карпаты 2010

46.
Карпаты 2010

47.
Карпаты 2010

48. Такси на вершине Тростяна.
Карпаты 2010

49. Всего таких повозки две.
Карпаты 2010

50. Эх, песик, песик, я тебя чуть не сбил однажды...
Карпаты 2010

51.
Карпаты 2010

52.
Карпаты 2010

53.
Карпаты 2010

54.
Карпаты 2010

55. На фотке собаку не с чем сравнить, но ее размеры превышают мои. Монстр просто. Добрый и грустный. Голодный, кажется
Карпаты 2010

56. Инфраструктура на вершине горы. Кафешки, прокаты, глинтвейны, шашлыки, шампуры с картошкой, перемеженной салом.
Карпаты 2010

57.
Карпаты 2010

58. Это большущая панорама из восьми файлов общим разрешением 85мп.
Карпаты 2010

О снимке ниже надо рассказать подробнее. Вдоволь нафотографировавшись я понял, что настал вечер и нижняя часть склонов уже погрузилась в темноту. Ринувшись по черной трассе вдоль центральных бугелей я словил кант на каком-то бревне, торчащем из-под снега и сделав несколько кувырков по очень крутому участку склона, приземлился на живот. Открыв глаза, увидел перед собой сноуборд без хозяина. Опросив проезжающих мимо лыжников я удостоверился, что сверху за доской никто не идет и прицепил ее к рюкзаку. Спустившись вниз я передал в кассу объявление о находке с номером телефона. В прокаты решил борд не отдавать, так как уверен, что тогда бы он точно не нашел своего владельца. Никаких опознавательных знаков на доске не было. Мне никто до сих пор не позвонил, доска сейчас у меня. Называется Nidecker Summit, в интернете про нее ничего не найти, но косвенно я узнал, что это доска для фрирайда, в прошлом стоящая долларов 700... лет 10 назад, наверное. В общем, кто скажет ростовку сноуборда, его дефект и марку креплений, получит его назад.

59. Эта фотография сделана с того места, где был найден борд.
Карпаты 2010

Далее несколько фоток Яны с ее телефона.
От поселка до горы километров 5-7, причем даже полноприводные УАЗики ездят по этой дороге с цепями на колесах, так как дорогой ее назвать можно лишь условно. В машину умещается 6 человек, стоимость проезда - 15 гривен с человека (около 60 рублей).
Карпаты 2010

Сразу чувствуется - военный мужской автомобиль.
Карпаты 2010

По этому узкому проезду машины двигаются по очереди небольшими группами. Роль светофора выполняют двое местных мужиков, которым водители за эти услуги платят по 5 гривен в день каждый.
Карпаты 2010

Карпаты 2010

Карпаты 2010

Это вроде как последняя опора одного из двух центральных подъемников. Если швабры на дальнем на фото бугеле пластиковые, то на всех остальных подъемниках данного типа они деревянные, представляющие собой практически обычную советскую швабру, если бы вместо ручки у той была стальная труба (к которой намертво примерзают перчатки).
На Тростяне преобладали лыжники, коих по сравнению со сноубордистами было 95 к 5 процентам.
Карпаты 2010

После двух с половиной дней "чудесного" катания на Тростяне мы решили, что ни ногой больше сюда и поехали на Плай - эта гора находится от Славского на расстоянии то ли 35, то ли 50 километров. Практически европейский курорт - две четырехместные креселки, ратрак, около 15 снежных пушек. Если бы не традиционное распиздяйство, может тут было бы и хорошо. Но на горе всего два кафе (время стояния в очереди за тарелкой борща 60 минут), две кассы (в любую из них придется стоять час, что я и сделал). Да, второй подъемник как обычно не работал, поэтому в очереди на единственно функционирующую креселку людям приходилось стоять по часу или даже больше. Пиздец, короче. Мы с Яной пролезали без очереди, на нас ругались...
Итого, за три с небольшим дня катания удовольствие мне доставил только один час перед закрытием курорта - 6 января с 16 до 17 часов. За эти 60 минут я спустился и поднялся 5 раз, лавируя как заправский карвер между нелепо стоящими на лыжах и медленно спускающимися новичками.
Вечером мы купили билеты на поезд до Львова, оттуда до Москвы.
Самые яркие впечатления за всю поездку у меня остались от прогулки по Львову длиною в час. С семи до восьми утра 7 января мы зашли в три храма, где шла служба, прошлись по пустынным улицам и вернулись на вокзал. Про Львов я еще расскажу и покажу.
Общие впечатления от поездки - везде приходилось пробиваться, добиваться, убеждать, приспосабливаться. Подъемники постоянно выключают, отдыхающие, приехавшие на гору и взявшие лыжи "попробовать покататься", постоянно лезут под ноги. От катания по довольно коротким (1000-2000 метров длиной) трассам удовольствия никакого, так как кочки, трава, глина, камни. Апрески тоже по сути никакого кроме метной дискотеки и унылого ресторана "Максим", гле Лонгайленд похож на разведенный спирт.
В общем, я в Карпаты больше ни ногой, так как слишком много негатива скопилось. Если бы там было много снега, то плевать на мелочи, но тут ни катания, ни других развлечений. Все-таки горы невысокие, подъемники отстойные...
Одной из радостей было посещение домика на одном из склонов выше подъемника. Кроме вкусного травяного чая с черникой и блинчиков мне дали визитку с контактами хозяев дома. Жилье на новогодние праздники в этом доме посреди сказки стоит 100 гривен с человека (150 с завтраком и ужином). Галя очаровательная скромная девушка. Жить только тут! Правда апрески в этом случае точно никакого, так как дом стоит на горе посреди леса.
Карпаты 2010

Финансовые итоги такие:
Всего мной потрачено 13 тысяч рублей. Тут и бензин и билеты на поезд и катание и обеды и жилье и все остальное. Напомню, катался я три дня и еще один спуск.
поездка на УАЗе Славское-креселка 10 гривен
поездка на УАЗе Славское-бугели 15 гривен
чай 3 гривны 
глинтвейн 8 гривен 
шашлык 30 гривен
подъем на бугеле 10 гривен
подъем на креселке на Тростяне 20 гривен
подъем на креселке на Плае  15 гривен
жилье в частном секторе без питания/с питанием 120/170 гривен
Пиво вкусное 3-4 гривны  
Чтобы получить сумму в рублях, все цены нужно умножать на 4.

Выше я написал, что я в Карпаты больше ни ногой. Скорее всего так, но это не значит, что туда не стоит ехать - это лично у меня сложилось общее негативное впечатление. Когда выпадет много снега, это вполне себе неплохой курорт. Там неподалеку есть еще Буковель, в котором, по словам очевидцев, снега тоже было немного, но зато с очередями и апрески получше.

По состоянию на 9 января на Тростяне снег снова растаял почти полностью, температура воздуха +7.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.12.2009 Tecnica Moon Boots
Архив записей в блогах:
Богатые обычно не держат деньги ни в сундуках ни на банковских счетах. Обычно все их деньги вращаются в их бизнесе. И они вынуждены постоянно реинвестировавать свои капиталы не столько даже для обогащения сколько для того что бы бизнес оставался на плаву. Когда произносят фразу ...
Много пишу про лжеадвокатов. Как люди повсеместно становятся жертвами послушной имитационной адвокатуры.  Однако сегодня о другой стороне медали, когда фигуранты дел и их родственники неадекватно оценивают ситуации, в которых адвокат честно и всецело бьется за подзащитного.  ...
Своим слабым, недалёким и примитивным умишком, я всегда была уверена в том, что жезл капитализма ВСЕГДА упирается в мякотку - низкооплачиваемую рабочую силу. Почему производства переносят в «развивающиеся» страны? Потому, что это выгодно производителю. Получается сверхприбыль. У ...
Антоновский. То, что у нас на многих важных государственных позициях находятся совки-русофобы - это главная проблема эффективности нашей власти. Причем дело тут не в возрасте, а в ментальности . Глава СК Бастрыкин тоже не молод, но гибкости ума ему не занимать, он отлично понимает ...
Полистал френдленту за последние два дня и понял, что информации очень много и ...