Караваджо и бритва Оккама

В картине «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо
(картинка 1), единственной подписанной им из всего наследия,
подпись сделана кровью, вытекшей из горла Иоанна. Это хорошо видно
на картинке 2. Я видел эту работу на Мальте вживую, она, конечно,
пробирает. Алая кровь и еще более алый плащ, свет на палаче,
женщины, одна испуганная, одна деловитая, уходящий в моменте в
вечность Предтеча. Великолепная работа. Кстати, некоторые
воспринимают эту подпись и картину в целом как признание Караваджо
в убийстве.
А в картине эпигона Караваджо, ненавидевшего его Джованни Бальоне
«Любовь Божья и любовь профанов» (картинка 3) у Сатаны лицо
Караваджо. Бальоне перепридумал «Спящего Амура» мастера (картинка
4), добавил пристающего к Амуру Сатану. Заодно подтвердил свои же
записи о том, что Караваджо содомит и спит с кем ни попадя.
Интересно, что большинство своих работ Бальоне писал под Караваджо,
хотя нещадно его критиковал и хаял при жизни и после смерти.
Хочешь что-то подчеркнуть из жизни? Рисуй тематические картины, не
умножай сущности без толку. Вот такая вот бритва Оккама, в первом
случае даже каламбурная.




|
</> |