
Кара-Мурза и четвертак. Ты помнишь, изменщик коварный


От новости о том, что Кара-Мурзе (фамилия в переводе на русский означает «Черный властелин») дали 25 лет, вызвало у российской общественности повальное офигение. Более точно: общественность охуела и никак не может отхуеть обратно. В состоянии изумления находятся обе фракции – и провластная, и противовласная, хотя, конечно, есть нюансы.
Во-первых, шоком стал сам срок – мы как-то привыкли к тому, что 15 лет – это максимум, дальше только вышка. Есть такое ощущение, что удлинение сроков тюремного заключения как-то связано с увеличением срока выхода на пенсию.
Во-вторых, началось обсуждение «за что???». Недоброжелатели повторяют классическое «25 за два твита». Это, конечно, передергивание – Кара-Мурзу действительно арестовали по обвинению в распространении фейков о российской армии, однако потом переквалифицировали обвинение, добавив «госизмену».

Полную невинность Кара-Мурзы подтвердила делегация из трех послиц от стран "наиболее вероятного противника".
Помимо этого недоброжелатели, включая «ципсота и либерасты», играют в наивность, вопрошая «а что такого он мог знать, он ведь к государственным тайнам не допущен?». Дело в том, что шпионаж и госизмена – это не тождественные действия, государственная измена – понятие более широкое.
Народ начал читать уголовный кодекс и выяснил, что под госизмену попадают и такие действия, как помощь нехорошим людям и недружественным организациям. Например – совместная публикация с ученым из недружественной страны. Впрочем, и публикация не нужна, достаточна любая консультация. После этого все напряглись еще больше: вдруг ты когда-то ответил на вопрос прохожего, как пройти к вокзалу, а это был сотрудник посольства страны, которая сейчас вдруг стала недружественной?
Так как все дела по госизмене проходят в закрытом режиме (что правильно, измена – это всегда порнография), то из-за отсутствия конкретики приходится ограничиваться домыслами. Вроде бы причиной для сурового, но справедливого (по определению) приговора были следующие обстоятельства:
1. Кара-Мурза – очень противный. На формально-юридическом языке это означает (не раскаивается и не сотрудничает со следствием).
2. Кара-Мурза сам составлял списки лиц, против которых надо вводить персональные санкции, и среди пострадавших от них якобы был и судья, который его судил (!!!). Если это правда, то, конечно, все объясняет, тот мог бы приговорить и к немедленному повешению в зале суда, однако в подобном случае медали имени Фейгина заслуживает адвокат, не отведший судью,
3. Так как Кара-Мурза не только гражданин России, но еще и Британии и вроде бы имеет ВНЖ США (у него там дом), то это – «обменный фонд».
P.S. Вынуждена дополнить данный пост. Во-первых, судил не один судья, а коллегия из трех судей, так как процесс проходил в Мосгорсуде. Если говорить о председательствующем судье Сергее Подопригорове, то он под санкциями с 2013 года еще по акту Магнитского.Во-вторых, адвокаты требовали его заменить, но им отказали.
Владимир Кара-Мурза был арестован в апреле 2022 года по обвинению в распространении заведомо ложной информации о вооруженных силах РФ (ч. 2 ст. 207.3 УК РФ). По версии следствия, в марте 2022 года оппозиционер, выступая перед законодателями штата Аризона (США), распространил заведомо ложную информацию о действиях и методах ВС РФ на Украине. Позднее к этому добавилось обвинение по ст. 284.1 УК РФ (осуществление деятельности нежелательной организации): поводом стало проведение в Москве в октябре 2021-го «конференции в поддержку политзаключенных», которая, по мнению следствия, была оплачена зарегистрированным в США фондом «Свободная Россия» (в 2019 году признан в РФ нежелательной организацией). Наконец, по ст. 275 УК РФ (госизмена) были квалифицированы три публичных выступления господина Кара-Мурзы с критикой российских властей на Парламентской ассамблее НАТО в Лиссабоне (октябрь 2021 года), в Хельсинкском комитете в Осло (также октябрь 2021 года) и в Вашингтоне на Хельсинкской комиссии Конгресса США (март 2022 года).
Кроме того, на протяжении ряда лет Кара-Мурза оказывал консультационные услуги зарубежным организациям из недружественных стран, получая за в месяц около $30 тыс.
Дело Владимира Кара-Мурзы — первое в России, когда применяется новая редакция статьи о госизмене. Согласно ей, госизменой, могут признавать не только передачу секретных сведений, но и оказание другим странам или организациям помощи в деятельности, направленной против безопасности России.

