Капъяр Воспоминания 90-х Продолжение


Все фотографии и картинки этой темы позаимствованы из Интернета.
В Капъяр я приезжал часто и 80-х годах, но в конце 80-х и в 90-е чувствовались большие изменения. Заметна стала безалаберность. Все были ошарашены происходящим в стране. Военным тоже было не легко. Человек в форме стал не столь популярным.
Обратил внимание: вдоль дороги от гарнизона в сторону площадок много палаток и военной техники. Это были элитные подразделения ГСВГ (группы советских войск в Германии), выведенные из ГДР и брошенные посреди голой степи.

На площадке № 30 — тоже заметны изменения. Если раньше там были только военные, то теперь по площадке бегали ребятишки, мамаши с колясками, бельё развешивали на верёвках. Этим ещё повезло — расселили по гостиницам и свободным казармам и всего в 7-ми километрах от гарнизона — Знаменска. Кстати, примерно в это время гарнизон Капъяра стал называться Знаменском и получил статус города. До этого просто назывался Площадка 10, или — десятка.

Зато заметно оживился капъяровский рынок, рядом со Знаменском, в посёлке Капустин Яр.

На рынке и некоторые военные стали приторговывать. Деваться некуда. Военных государство тогда не жаловало.
Пропускной режим в Знаменске всегда был строгий, однако, на территории городка стало много появляться лиц с Кавказа. Частная торговля и в гарнизоне расширялась.
В один из весенних выходных мы сходили к Ахтубе. Речка разлилась, залила луга. Решились даже искупаться, хотя вода была холодной. Немного испугался я бурных потоков — относило от берега. Поэтому, купание было недолгим.
Потом у речки встретили мужчину с лодкой. Попросили, что бы он нас прокатил по Ахтубе. Тот завёл моторку, с ветерком погоняли не только вдоль русла реки и по затопленным лугам. Интересно было проезжать под линией электропередач. Вода поднялась, и провода были довольно близко. Лодочник оказался дагестанцем. Рассказывал, что уехал с семьёй из беспокойных мест. А здесь хорошо — спокойно. Приобрели участок, осваивают хозяйство. Потом и денег лодочник с нас не взял, как мы его не уговаривали. Спасибо ему.

Ещё один момент, который хочу рассказать.
Возвращался из командировки через Верхний Баскунчак. С этой станции удобно садиться на поезд Астрахань — Нижний Новгород. Зашел на местный рынок. Купил там немного абрикосов, чтобы привезти домой. Многие абрикосы были перезрелые, лопались. На прилавке скапливались косточки абрикосов и время от времени, торговец сбрасывал косточки с прилавка на землю. Рядом стояли худые женщины в халатах, по видимому — чеченки. Как только косточки оказывались на земле, женщины бросались поднимали их. До меня дошло — они, ведь, голодные. Мысль: как-то надо помочь? Но так и не решился, не зная местных традиций, да и особой возможности не было. Корил себя и не знал, как поступить? В это время был разгар чеченской войны.
Кстати, привычка писать Капъяр через Ъ у меня появилась, после того, как нагляделся объявлений на Волгоградском вокзале. ))