Капитан Трампов и гадюкинский мост
rostislavddd — 30.01.2017 Любителям поговорить про комплексы автора "Гадюкинского моста" и настоятельно рассказать как правильно читать "The Defence of Duffer's Drift", бггг. А так же их не умеющим иметь своего мнения соратникам, которым требуются суфлёры.Особенно умиляет, критики книги видимо не читали, но рецензировали черновики хрен знает какой давности, даже там поймав только один смысловой уровень из имеющихся. Чего впрочем уже хватило к отказу разума под напором эмоций. Хотя, текст действительно написан для запуска на лунную орбиту... именно комплексующих.
Отмечу, десантный полковник что попал на страницы этой книги испытывал те же эмоции, но вел себя с по настоящему офицерским достоинством. Приношу извинения если чем обидел. Но в условиях большой войны с высочайшей насыщенностью достаточно дальнобойными ПТС, демаскировать разведгруппу бронетранспортером привязав его к скорости движения идущих в 400 м перед машиной пеших бойцов действительно не лучший вариант. Станкачи с оптикой и ПТО, работающие по танкам начина с 1500 м, это не десяток бабаев с РПГ-22 или в лучшем случае РПГ-7.
Командир мотострелковой роты капитан Трампов стоял на вершине высоты 44,8 и орлиным взором обозревал окрестности. Рядом с ним уныло мялись особист полевого госпиталя расположенного в здании школы села Коровино, расположенного в четырёх километрах восточнее и госпитальный же хлыщ военком, подозрительно напоминавший Трампову своим лошиным видом если если не московского метросексуала, то гея с спрятанным радужным флагом. Определённая по лицу и фамилии национальность комиссара ещё больше увеличивала испытываемый к политруку Трамповым негатив.
За их спинами, выставив башни за гребень стояли БМП-3 первого взвода, только что прочесавшие из своих пушек и пулемётов рощу "Огурец" за рекой, после обнаружения там движения.
- Я скажу тебе так, сержант! За рекой противник. мы обнаружены. Под его наблюдением позицию я занимать не собираюсь. Устав сила, не слышал о таком?
Лупавший на Трампова глазами сержант госбезопасности Трофимов беспомощно развел руками:
-Товарищ капитан, в госпитале триста раненых...
Рассерженный настырностью опера Трампов повысил голос:
- Ты мне это уже пятый раз говоришь. Я с первого запомнил. Нерусский что ли?
Трофимов кинул на капитана хмурый взгляд. Трампов успокаиваясь слегка сбавил тон.
- Принимать бой в невыгодных условиях с неизвестными силами я не буду. Твои триста раненых даже битой техники будущего не стоят. Поэтому, как мои бойцы закончат минирование моста, берем кого сможем на броню и освободившиеся грузовики и отходим в тыл. Наше вооружение и технику ждет Москва.
Про то, что его самого ждёт зелёный ковер и кабинет с лампой с зелёным абажуром Трампов не упомянул, это подразумевалось само собой. Про стоявшие перед глазами как живые мечты о генеральских погонах, или на худой конец петлицах со звёздами, знать особисту было лишним.
Особая Танковая Бригада, которая, как уже был уверен Трампов, станет остриём копья Красной Армии, развалит немецкий фронт, разгромит подлеца Гудериана и остановится праздновать победу только у Бранденбургских ворот. Прямо как в историко-фантастическом романе патриотического писателя Анатолия Пукинова, такая бригада просто просилась под его командование. Или не бригада? Может быть Особый Танковый Корпус? Чёрт возьми, да поднабравшись за пару лет опыта, Трампов ощущал в себе силы справится даже с Особой Танковой Армией! "Танки ведёт Трампов" - чем не название для исторического исследования, или как минимум мемуаров?
Местность вокруг за семьдесят лет немного изменилась, однако была вполне узнаваема. Память и имеющиеся у Трампова карты прекрасно позволяли на ней ориентироваться. В конце концов дороги дороги без веской причины не переносят.
Упомянутый Трамповым в разговоре железнодорожный мост стоял на реке Чернянка в четырех километрах западнее Коровино и в ста пятидесяти метрах от подножия высоты, По оценке Трампова мост был приоритетной целью для наступающих. В его направлении был просто обязан быть выслан сильный передовой отряд для захвата.
Безусловно, высота господствовала над всей окружающей местностью, да и сама местность была достаточно открытой чтобы БМП роты Трампова своими пушками и ПТУР-ами могли какое-то время просто божить, однако... Риск сдачи врагу трофеев из будущего не окупал этого риска, даже без подозрений о нахождении в роще за рекой подошедшего противника. Персонал и раненых госпиталя было жалко конечно, но война это дело такое. Жестокое. Долг командира руководствоваться умом - не сердцем. В конце концов - "Солдат должен быть, накормлен, одет, обут и убит". Это его солдатский долг. Не Трампов такой, это война такая.
- А как же мы, товарищ капитан?
Жалобная фраза политрука оставила сердце Трампова абсолютно черствым. Тот ему очень сильно не понравился.Капитан издевательски хмыкнул:
- Можешь забраться на броню, разрешаю ехать со мной. Бггг...
На мосту, бойцы из второго взвода заканчивали укладывать штабель 100 мм снарядов, перенесённых из подогнанного к мосту грузовика ВМО. Взрывчатка и средства взрывания в роте конечно же отсутствовали, но загоревшийся идеей взорвать мост Трампов собирался пальнуть в штабель из 100 мм пушки. Мощный осколочно-фугасный снаряд, еще куча таких же на мосту, снаряжение А-IX... Что может быть проще?
Проще то быть может и проще, но реально оказалось что не совсем. Наводчик БМП Трампова уложил 100 мм снаряд в штабель без малейших проблем, вот только те почему то принять детонацию категорически отказались. Снаряды и разбитые взрывами ящики просто раскидало в разные стороны. На мосту взрыв слегка испортил настил, чем повреждения и исчерпались.
Трампов, поневоле оказавшийся в центре внимания подчинённых и представителя госпиталя стукнул кулаком по высунувшемуся из люка шлемофону сержанта и заорал на наводчика оператора:
- Даже на 200 метрах в штабель нормально попасть не можешь! Рота, по пять 100 мм снарядов на машину, по мосту - огонь!
Вокруг заухали 100 мм пушки БМП-3, от моста полетели клочья. Что сказать, настил действительно удалось попортить. Кое где были перебиты металлические балки несущих конструкций. Последовала команда еще на пять снарядов. А потом и еще на пять. Мост безусловно потерял возможность к пропуску железнодорожного транспорта. Однако устоял.
- Какая суко, прочная конструкция!
- В одну точку надо было бить. - Совет подал ранее отмалчивавшийся сидя на броне Трофимов.
- Поучи меня, умник... - Трофимов отвернулся. сидящий рядом политрук изобразил что его нет.
- Хер с ним, поехали!
Следуя за машиной Трампова, колонна роты вытянулась в направлении госпиталя.
Трампов повернулся к политруку и особисту:
- На погрузку даю пятнадцать минут, руководство госпиталя на броню моей машины. Вперёд!
Оба молча спрыгнули вниз, где буквально через несколько секунд началась бешеная суета. Бойцы и персонал госпиталя, топча друг друга полезли на броню и в грузовики. Буквально за полторы две минуты всё свободное место было забито, люди успели за это время даже подраться.
БМП Трампова стояла пустой, ожидая госпитальное руководство. Из кабины КАМАЗа ВМО подполковник под пистолетом выбрасывал наглого раненого, занявшего там его место. Вокруг машин стояли не поместившиеся в них и на них неудачники.
Наконец появился военврач Заруцкий, политрук, особист и страшного вида бабка, даже в обмундировании похожая на мумию голубой феи. Трампов постучал указательным пальцем по наручным часам.
- Сколько вас можно ждать? Только из за вас одних стоим!
Упомянутые молча скрестили взгляды на докторе Заруцком.
- Простите, голубчик... Но мы вынуждены отказаться...
- Не понял?
- Мы решили предоставить наши места раненым. милейший товарищ капитан... Я надеюсь это не вызовет ваших возражений?
Трампов от удивления впал в лёгкий ступор.
- Вы что, немцам решили сдаться?
- Наш комиссар с Александром - Заруцкий бросил на особиста с политруком тёплый взгляд и одобрительно им улыбнулся - будут выводить раненых и персонал пешком. Тех кому это будет по силам. А вот мы с Ираидой Сергеевной, да, будем вынуждены остаться с тяжелоранеными. Это увы, наш врачебный долг.
- Вы долбоебы что ли? - Трампов чувствовал себя немного оплеванным.
Тут подал голос отмалчивавшийся Трофимов.
- Езжай на хуй, капитан. Тебя Москва с техникой дожидается. Немцы вот вот появятся.
Приняв это за команду, на последнюю оставшуюся пустой БМП полезли желающие эвакуации бойцы, лишних из которых пришлось сбрасывать с брони пинками.
Когда БМП Трампова выезжала с территории он оглянулся назад. Заруцкий, Трофимов, безымянный политрук и старуха стояли в окружении не поместившихся на транспортные средства раненых и смотрели ему вслед.
Огневые позиции 19-го армейского ОЗАД. 76 мм орудия замерли в замаскированных масксетями окопах склонив стволы к земле и направив их на близлежащую дорогу. На НП батареи замер подрагивающий от напряжения старший лейтенант зенитчик, сжимающий в руках бинокль. Рядом с ним так же напряженно замер политрук батареи, тоже наблюдающий за выныривающей из леса дорогой.
- Думаешь как скоро появятся?
- Вот вот должны. Сообщили, несутся как на пожар!
- Ну еще бы, разом армейский и корпусной штабы захватить.
Командир батареи засмеялся:
- Быстрая вошка только на гребешок попадает!
Политрук командира не поддержал, из леса как раз вынырнули первые облепленные диверсантами как мухи немецкие танки.
Попавший в башню БМП шрапнельный снаряд пробил броню и оторвал сидевшему в люке Трампову обе ноги, сбросив его этим с машины. Прежде чем БМП полыхнула, она проскочила полсотни метров далее, благодаря чему Трампова не добило взрывом. Перед тем как его сознание окончтельно угасло, он успел увидеть не только расстреливаемые прекрестным орудийным огнем и вспыхивающие одна за другой БМП роты. но и хлещущие по полю струи трассирующих пуль, которые казалось выбривали там даже траву. Последней мыслью капитана стала - "А ведь всё должно было случиться совсем не так...."
-----------------------------------------------------------------------
Дарю критикам образ капитана Трампова в качестве Жизни №1 и предоставляю им возможность написать самим, как бы они обошли стержневые шрапнели "на удар" и счетверенные пулеметы 19-го ОЗАД, ну или как минимум 45-мм ПТО отступающих частей 11-й Армии, как впрочем и гранаты с бутылками войск по охране тыла фронта. При управлении действиями их владельцев более адекватными и тактически грамотными командирами, нежели героический, волевой но люто затупивший на станции младший лейтенант Хромых. Это кстати ещё один из смысловых слоев данной ситуации. См. карту и расстояние до леса за ж/д полотном по масштабной линейке внизу карты.
Автору это было не интересно.
Объективный недостаток книги не канцелярщина в выводах, это сделано специально и на взгляд автора правильно, а то что он перебрал с смысловыми слоями ситуаций. Рассчитывая на слишком умного и не обуреваемого эмоциями читателя.
В порядке рекомендации для dmitry_kozyrev. Близкий по убеждениям red_atomic_tank обладает отличным слогом, помимо умения выдавать критику. Настоятельно рекомендую объеденить усилия :)
|
</> |