Канадские автомеханики дилершипов "Honda": Просто оторопь берёт...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Канадские автомеханики дилершипов Канадские автомеханики дилершипов Honda: Просто оторопь берёт...](/images/main/kanadskie-avtomehaniki-dilershipov-honda-prosto-otorop-beret-c8a459.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=602)
![Канадские автомеханики дилершипов Канадские автомеханики дилершипов Honda: Просто оторопь берёт...](/images/main/kanadskie-avtomehaniki-dilershipov-honda-prosto-otorop-beret-c8a459.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=602)
Итак, моё семейство располагает единственным автомобилем Honda Fit 2018 года с пробегом 109 тыс. км. Львиную долю времени на нём ездит жена, поскольку моя работа была всего в 5 километрах, а с ковидом -- вообще дома.
И вот, в прошлый понедельник жена поехала на прогулку с подругой, ехала не менее получаса, часа полтора погуляла в парке (по крайней мере, так она сказала), вернулась к машине, а та не заводится: сдох аккумулятор (battery). Позвонили мужу подруги, он помог завести машину с проводами от своей, что-то неразборчиво объяснил: то ли аккумулятор исчерпал свой срок жизни, то ли проблема с системой зарядки. Жена мне сообщила его первую версию, и я подумал: "Четыре года -- срок изрядный для аккумулятора", пошёл и купил новый в Canadian Tire, полагая, что гарантия на оригинальный почти наверняка истекла.
На всякий же случай купил также в интернете небольшое недорогое устройство, показывающее напряжение аккумулятора -- оно подсоединяется к порту OBD II, то есть показывает то, что сообщает компьютер двигателя. В четверг поехал прокатиться -- посмотреть, как работает устройство. И тут я вижу, к своему большому удивлению, что, при работающем двигателе, более того, при немалой скорости, он показывает напряжение менее 13 вольт, что означает, что система зарядки не работает должным образом! Вот, например -- скорость 86 км/час, напряжение -- 12.4 вольта:
![Канадские автомеханики дилершипов Канадские автомеханики дилершипов Honda: Просто оторопь берёт...](/images/main/kanadskie-avtomehaniki-dilershipov-honda-prosto-otorop-beret-8012f4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/stalinist/7221367/96597/96597_600.jpg)
Думаю: может быть, устройство врёт, хотя как оно может врать, оно показывает то, что даёт компьютер. Тем не менее подсоединяю вольтметр к гнезду прикуривателя и еду опять: данные обоих приборов прекрасно совпадают.
Оказывается, зря я выкинул родной хондовский аккумулятор с пятилетней гарантией (60 month limited warranty): он, наверное, был ни в чём не виноват... А виновата, наверное, система зарядки -- попросту, генератор (alternator).
Приезжаю домой в 14:30 (напомню, это прошлый четверг) и звоню в "свой" дилершип, поскольку есть расширенная гарантия, по которой должны бесплатно заменить генератор, прошу срочное обслуживание: мол, на машине ездить нельзя, аккумулятор может полностью разрядиться в любой момент. Мне говорят, что могут записать только на утро понедельника, то есть на сегодня. Говорю жене: "Придётся тебе воздержаться от поездок до понедельника". Жена приходит в сильное возбуждение и восклицает: "Как это я не могу ездить до понедельника?! Позвони в другие дилершипы!"
Звоню в дилершипы по округе -- все предлагают понедельник. И вот, наконец, один в городке в получасе езды смилостивился: приезжай, мол, сейчас, в 15:00.
Поехал; всю дорогу напряжение болтается меньше 13 вольт. Приёмщик Terry говорит: "Мы сейчас произведём обследование, если нашей вины нет, оно будет стоить $72". Механик взял машину, я ему показал свои приборы, он отмахнулся: "Мы используем свои приборы". Пока машину проверяли, я позвонил знакомому очень хорошему русскому автомеханику в России, и он сказал: "Когда двигатель работает, даже на холостом ходу, напряжение на аккумуляторе должно быть не меньше 13.9 вольт."
Возвращается механик с распечаткой: аккумулятор -- отличный, стартер -- нормальный, генератор -- нормальный, даёт 14.3 вольта. Я достаю кредитную карту, чтобы заплатить $72, но Terry говорит: "Ладно уж, иди, болезный, не буду брать с тебя денег."
Поехал домой, и напряжение сразу нормальное -- 14 вольт, но вдруг на середине пути оно опять падает до 12-ти! И тут меня осеняет: я сфотографирую его и покажу им! Разворачиваюсь и начинаю фотографировать телефоном низкое напряжение.
Приезжаю, тут как раз механик вертится рядом с Terry, показываю фото. Механик начинает объяснять: "Это раньше машины держали 14 вольт, а теперь они умные, смотрят: батарея заряжена, ну и не заряжают, а если она подразрядилась, они начинают заряжать. Поэтому напряжение и прыгает." Я уже не выдерживаю и говорю: "Вы не понимаете, что вы говорите!" Однако делать нечего, благодарю Terry за потраченное время и терпение и отправляюсь восвояси.
Вдруг по дороге звонок от Terry: "Я тут поговорил с мужиками, ладно, раз уж у тебя есть гарантия, заменим тебе генератор, только фотографии сохрани, мы их приложим к делу; генератор закажем, придёт во вторник-среду".
Но я решил-таки сходить и в "свой" дилершип, раз уж было назначено: думаю, может они скорее сделают, да и нет гарантии, что тот дилершип не передумает. Приезжаю сегодня утром, а там консультант (advisor) по моему акценту сразу распознаёт меня как своего, потому что он -- серб, в общем, дружба-Freundshaft! Объясняю ему, а он меня спрашивает: "А откуда ты знаешь, что напряжение должно быть 14 вольт?" Я ссылаюсь на русского механика, он говорит с техником, от которого передаёт тот же бред, который я уже слышал: "... теперь машины умные, смотрят: батарея заряжена, но и не заряжают, а если она подразрядилась, они начинают заряжать. Поэтому напряжение и прыгает." И спрашивают: "Может быть, жена печку оставила включённой?" А в понедельник было градусов 25, да и как печка будет работать при выключенной машине?! А фары выключаются автоматически. Ну я и вспылил: "Вы меня за идиота принимаете?", после чего серб вежливо просит выйти вон.
Mr.
![Канадские автомеханики дилершипов Канадские автомеханики дилершипов Honda: Просто оторопь берёт...](/images/main/kanadskie-avtomehaniki-dilershipov-honda-prosto-otorop-beret-c8a459.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=602)
А то тут жена как раз наметила поездку в Монреаль в эти выходные -- километров 500-600, боюсь, не случится ли большая неприятность: аккумулятор сдохнет, она попросит оттащить машину в ближайший дилершип "Хонды" (ведь ремонтировать надо там, чтобы использовать гарантию), а они скажут: "Запишем вас на приём через три дня..."