Каминг-аут

топ 100 блогов tatiana-ryaba17.02.2017 Вдогонку к предыдущему посту немного о музеях вообще.

Положено, чтобы культурный человек ТМ любил художественные музеи. Я, надо думать, некультурная. Я не люблю художественные музеи. Как у всякого уважающего себя кинестетика, у меня на первом плане сцепка запах-вкус-тактильность. Если музейные объекты нельзя полапать, полизать и понюхать, что у кинестетика остается в сухом остатке? Гудеж усталых ног. Когда просто ходишь по дворцу (как и по городу) - возникает некое общее чувственное ощущение, целый комплекс. А вот в музеях картины и прочие экспонаты у меня сливаются в нечто единое-бесконечное, и в результате хоть какие там шедевры - я все равно ничего не помню. Вот, к примеру, что я помню из Цвингера? "Сикстинскую мадонну" и "Шоколадницу" - все. Да и то только потому, что до этого не раз рассматривала репродукции. Вот сидеть в кресле дома и рассматривать альбомы репродукций - это я люблю. Спокойно, в деталях.

Но есть музеи, в которые ну просто неприлично не пойти (Прадо - один из них). Не для галочки (мол, и я там была), а вот... просто неприлично. Это как в Питер приехать и не пойти в Эрмитаж. Или в Лувр в Париже. Конечно, фанаты художественных музеев скажут, что на Прадо и недели мало. И они закидают меня камнями, если я скажу, что управилась с Прадо часа за полтора. Рассказать, что я делаю в художественных музеях? Я перехожу от одной картины к другой, смотрю на нее несколько секунд и перехожу к следующей. Тут же забывая предыдущую. Задача - выцепить одну (две, три) картины, которые возьмут меня в рабство и заставят себя рассмотреть в деталях. Может, даже и не один раз. И это обычно никакие не шедевры. Может, даже это какие-то совершенно уродские картины, но они зацепят.

В Прадо я, конечно, залипла на Босхе, это обычное. Но по-настоящему вцепились в меня две картины.

Ханс Бальдунг (Грин). "Три возраста женщины и Смерть"

Каминг-аут

На вторую я сначала не обратила внимание, поэтому не запомнила ни название, ни автора. Но потом оказалось, что она просто не дает мне покоя. Гугль просветил, это "Святые Антоний и Павел" Веласкеса. На картине ворон несет гамбургер хлебец двум пустынникам - Антонию Великому и Павлу Фивейскому. Даже не знаю, что больше меня пробило - булка размерои с полворона, или выражение лиц отцов-пустынников ("Ура, жратва прилетела!")

Каминг-аут

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я тридцать лет прожил в страшной отвратительной стране, которая называлась "Союз Советских Социалистических Республик". Или просто СССР. НИЧЕГО из устройства этой страны (реального, а не записанного в бумажках) я не могу считать не только хорошим, но даже терпимым. Это была ...
Нейросети, рисующие картинки по запросу – это не только ценный мех, но и полезная аллегория. Она позволяет понять, как работают заклинания. И молитвы. И вообще любое прикладное общение человека с иным миром. Ты можешь сколько угодно составлять запросы, но художник тут не ты. Рисует ...
 Значиццотак.  Кажется, (стучит головой о клаву три раза, плюет через левое плечо, надевает красную ниточкуна правую руку, крестится левой ногой) козел Фрэнк отблеял. Оля Бакушинская предлагает понаподвешивать и Фрэнку и его стаду из СУПа. Я ...
Известная американская компания Google создала уникальную виртуальную клавиатуру на основе шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Сейчас им уже могут пользоваться владельцы Android. Как отмечается, на новой клавиатуре TalkBack есть различные комбинации шести точек, которые ...
Было нет? Б каменный мост в мечтах урбанатов все нелохи пересядут на велотрамваи, и оставшихся двух полос хватит с избытком на оставшихся глупцов на автомобилях, не ведающих, как много они теряют по жизни, не уверовав в урбанизм. Все ближе и ближе ложатся ...