Каминг-аут

топ 100 блогов tatiana-ryaba17.02.2017 Вдогонку к предыдущему посту немного о музеях вообще.

Положено, чтобы культурный человек ТМ любил художественные музеи. Я, надо думать, некультурная. Я не люблю художественные музеи. Как у всякого уважающего себя кинестетика, у меня на первом плане сцепка запах-вкус-тактильность. Если музейные объекты нельзя полапать, полизать и понюхать, что у кинестетика остается в сухом остатке? Гудеж усталых ног. Когда просто ходишь по дворцу (как и по городу) - возникает некое общее чувственное ощущение, целый комплекс. А вот в музеях картины и прочие экспонаты у меня сливаются в нечто единое-бесконечное, и в результате хоть какие там шедевры - я все равно ничего не помню. Вот, к примеру, что я помню из Цвингера? "Сикстинскую мадонну" и "Шоколадницу" - все. Да и то только потому, что до этого не раз рассматривала репродукции. Вот сидеть в кресле дома и рассматривать альбомы репродукций - это я люблю. Спокойно, в деталях.

Но есть музеи, в которые ну просто неприлично не пойти (Прадо - один из них). Не для галочки (мол, и я там была), а вот... просто неприлично. Это как в Питер приехать и не пойти в Эрмитаж. Или в Лувр в Париже. Конечно, фанаты художественных музеев скажут, что на Прадо и недели мало. И они закидают меня камнями, если я скажу, что управилась с Прадо часа за полтора. Рассказать, что я делаю в художественных музеях? Я перехожу от одной картины к другой, смотрю на нее несколько секунд и перехожу к следующей. Тут же забывая предыдущую. Задача - выцепить одну (две, три) картины, которые возьмут меня в рабство и заставят себя рассмотреть в деталях. Может, даже и не один раз. И это обычно никакие не шедевры. Может, даже это какие-то совершенно уродские картины, но они зацепят.

В Прадо я, конечно, залипла на Босхе, это обычное. Но по-настоящему вцепились в меня две картины.

Ханс Бальдунг (Грин). "Три возраста женщины и Смерть"

Каминг-аут

На вторую я сначала не обратила внимание, поэтому не запомнила ни название, ни автора. Но потом оказалось, что она просто не дает мне покоя. Гугль просветил, это "Святые Антоний и Павел" Веласкеса. На картине ворон несет гамбургер хлебец двум пустынникам - Антонию Великому и Павлу Фивейскому. Даже не знаю, что больше меня пробило - булка размерои с полворона, или выражение лиц отцов-пустынников ("Ура, жратва прилетела!")

Каминг-аут

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Однажды, весенним днем, когда только-только начали подключать фонтаны, я остановилась у одного из них, чтобы понаблюдать за голубиными ухаживаниями и вот что зафиксировал мой объектив:   ...
Оригинал взят у skif_tag в Россия - родина СЛОНов Прекрасно помню уличные компании середины 70-х с доминирующим духом блатной романтики - щемящие песни под гитару о несчастной любви арестанта, наколки на пальцах старших ребят... С Л О Н - Смерть Легавым От Ножа И ...
"Воланомет" - таково рабочее название новой пневматической пушки, которую планируют устанавливать на бронированные автомобили ГАЗ-2330 "Тигр". Удар волана можно сравнить с ударом отцовского ремня. А если волан утяжелить до возможных 30 граммов, ...
Назначены арбитры и инспекторы на матчи 11-го тура.14 мая (пятница)«Терек» - ...
На самом деле вопрос о том: "что же такое социализм?" напрямую вытекает из вопроса: "почему социализм?". То есть, почему это общество, вообще, должно прийти на смену текущему общественному устройству. Собственно, на этом можно было бы и закончить, потому, что отсюда становится понятным: ...