Камера хранения
mrs_stolova — 23.08.2014 Хочу пояснить свою позицию. Я считаю садик - камерой хранения для детей, на которой написано "администрация ответственности не несёт". Есть случаи, когда отдать ребёнка в сад НАДО. Сложились жизненные обстоятельства так, что родителям надо работать. В общем, френдессы, у которых дети сейчас посещают сад, я не пишу этот пост, чтобы вызвать в вас чувство вины или указать вам на что-либо. Ничего личного, абсолютно. У всех свой путь.Поэтому текст прячу под кат, если, что я предупреждала.
Итак, сад - камера хранения. Не более того. Это вынужденная мера для того, чтобы матери могли выйти на работу. Вообще надо сказать уродливо, что у женщины есть выбор - только сад или няня. Что нет оборудованных мест на работе, чтобы ребёнка можно было взять с собой, что нет нормальной платы за репродуктивный труд. Но это уже о другом.
Так вот о саде. У меня каждый раз глаз дёргается, когда слышу, что "ребёнок хочет в садик\ идёт туда с удовольствием\не хочет оттуда уходить\ дома буянит, а в саду шёлковый\ему не хватает общения\ а как же социализация!".
Вы сами были в садике? Вам там как - хорошо было? Мне НЕТ. И, правда, не верю, что там может быть хорошо. Об этом даже исследования научные говорят - http://olgapisaryk.livejournal.com/101569.html Детям там плохо. Даже в хороших садиках.
Потому что, жить по 8 часов ежедневно кроме выходных порознь от семьи - это адъ. Ранний подъём, еда, не которую хочется, а которую дали, прогулки и сон, не сколько хочется и когда, а когда и сколько сказали, травмирующее общение с неприятными людьми - постоянно без возможности избежать этого общения, психологическое насилие (даже когда кричат не на тебя, а ты просто свидетель как кричат на другого - тоже травмирует), приучение к мультикам, что там за мультики - одному Богу известно обычно, дурацкие "развивашки", когда все делают по "правильному образцу"... Мне продолжать?)
В хороших садах присутствует всё тоже самое, пусть и в меньшей мере. Нигде ребёнку так не хорошо, как дома с мамой и папой - это ведь всем понятно.
"Ребёнок рвётся в сад" - для меня тревожно. Значит, привязанность с родителями в опасности, возможен перенос привязанности на ровесников.
Пресловутая социализация. К чему готовит сад? Во взрослой жизни нет ни одного места со схожими чертами, кроме парочки исключений. Толпа ровесников живёт по заданному расписанию, даже походы в туалет регламентированы, уйти нет никакой возможности - надо отбыть положенный срок. Ничего не напоминает? Армия и частично тюрьма, да.
К чему готовит жизнь в семье, особенно, когда детей больше одного? Работать в команде на общее благо, сталкиваться с естественными проблемами и путями их решения, с наступлением естественных последствий за свои поступки, учиться разрешать конфликты при помощи слов, знать альтернативу агрессии и т.д. и т.п. Другими словами - жить, просто жить. А не выживать.
"Не хватает общения" - это проблема для домашних детей, если они одни или разница с другими детьми большая. Но даже здесь мне не понятно - на кой ляд отдавать ребёнка в сад на 8 часов каждый будний день? Ведь даже мы, испытывая дефицит в общении с друзьями (подчёркиваю с друзьями, а не просто с кем попало) - не горим желанием общаться по 8 часов в день без остановки. Гкп - не каждый день, по настроениею от часа до трёх - разумный выход.
На мой взгляд, если ребёнку при таких раскладах дома скучно, то это не повод решить проблему, спихнув его в сад. Что-то стало с его энергией дерзновения. Почему она угасла? Проверьте себя - может, вы как белка в колесе, с языком на плече уже и вот-вот свалитесь под плинтус? Восстановите ресурс, не забывайте об этом. Может с ребёнком слишком активно занимались аниматорской деятельностью по раннему развитию, пиханию в развивашки и секции? Может слишком много потребительско-развлекательной деятельности: комп игры, мультики?
И здесь повешу два поста. Важных, неудобных, острых:
Ольги getnewpost http://getnewpost.livejournal.com/392455.html
Яны Зиниград http://yana-zinigrad.livejournal.com/559301.html
К начальной школе отношусь так же как к саду. Дети маленькие, мозг ещё не развит в полной мере, школьная система с 40-минутными уроками безнадёжно устарела. Да вся школьная система безнадёжно прогнила. Анскулинга нет в стране((( Одна надежда на экстернат. Но об этом в следующий раз.
|
</> |