Каменные колеи в Испании
sibved — 12.11.2021 В этой статье я показал мало кому известный факт: колеи в камне в США. Они были оставлены в 19в. повозками переселенцев. Хотя, многие в комментариях убеждены, что это так стада животных выбивают тропы. Но существуют другие примеры. Известны колеи на Мальте (в интернете много статей и фотографий), в Крыму. Но вот аналогичные следы в Испании известны еще меньше, которые ни геология, ни археология не спешат признать сенсацией.Исследователи, которые там были (например, Александр Колтыпин), утверждают, что этим следам миллионы лет. Т.к. по официальной геологии минеральному известковому туфу именно столько. Этот факт он не оспаривает. А зря. Т.к. с фактом каменной колеи из США датировка их в миллионы лет выглядит нелепо. Тем более нет логичной связи между возрастом породы и моментом образования колеи (если это колея, образованная истиранием породы).
Предлагаю посмотреть примеры из Испании. Первое место называется Эль Кастелар де Мека (El Castellar de Meca):
Краткая информация про это место
Единственное объяснение в современной науке – это все протерто колесами повозок. Но как видно, колея внутри имеет не везде плоское основание от воздействия колес. Видно, что колеса вдавливали породу как пластичную глину.
Источник
Ширина вдавленной части колеи – от 30 до 60 см. Глубина – до 0,5м. Ширина между колеей – от 140 до 160 см.
Если бы современная глина имела свойства быстро каменеть, то следы на фотографиях ниже мало чем бы отличались от древних:
Другое место в Испании с колеями в камне - Колеи Sierra (Solana) de la Pedrera около г.Хумилья:
Утверждать, что эта колея образована путем износа основания – считаю нелепо. А тем более, что это протоптали стада мигрирующих животных. Явно видно, что колея оставлена повозкой, которая проехала по пластичной породе и оставила след как в густой грязевой массе. Это более логичное объяснение, чем думать, что повозки так могут истереть породу. Почему-то на грунтовых дорогах такого не происходит, колея в 0,5 м не образуется и за десятилетия.
Повозки проезжали не след в след, а пересекали следы друг друга. Ширина колеи небольшая. Как телеги 18-19в. Но вот ширина колес – шире чем в телегах. Не удивительно. Если таких грязевых (минеральных туфов, выходов геобетона) было много, то передвигаться по ним легче на телегах с колесами по-шире. Они не так вязнут, т.к. давление на грунт у большего основания колес ниже.
Важное замечание от скептиков. Если телеги были на конной тяге, то где следы от животных? У меня два объяснения отсутствию следов:
- следы от животных затянулись грязью, т.к. она была слишком жидкая.
- минеральный туф был как полусухая глина и следы от коней или быков были глубиной 1-2 см. Этот слой «съела» эрозия и следов не осталось. А вот тяжелые повозки и телеги оставили в породе следы глубже.
- фантастическая версия: привод повозок (древнего транспорта) был не животными. Паровой или иной двигатель. И происходило это в недалекое историческое время – 150 лет назад или чуть ранее…
Порода имеет наплывы, слои, что говорит об образовании: выходы грязевых масс. Это пример геобетона (название это не любят скептики или геологи). Массы выходили не постоянно, а, возможно, циклично. Либо с разной пропорцией «минералы-воды». Получались слои.
После того как грязевые массы выходить прекратили, был остаточный выход воды – бил родник и стекал ручей или даже небольшая речка наподобие горного ручья. Вода проточила в массах русло. В твердом камне ручье на это понадобится много времени.
Источник фотографий
Когда-то местные жители использовали рыхлые или пластичные массы, имеющие свойство каменеть для строительства. Якобы каменоломня. Но технология была иной: блоки вырезали простым инструментом как глиняный блок. Использовали в кладке стен. Скорее всего замки или дворцы построены по такой технологии. Если геобетон лежит в холмах или под ногами – зачем вырубать твердые породы (это намного более трудоемкое занятие)? Вырезай, нагребай, складывай или формуй в опалубку геобетон (не жидкий). Просто и быстро.
Потом выходы таких масс остановились (остаточное явление от геотектонической катастрофы закончилось), остались родники. Геобетон и скалы из него окаменели и цивилизация перешла на строительство из кирпича.
В заключении предлагаю посмотреть видеоролик от Александра Колтыпина, автора этих фотографий:
Рассказ не только про колеи в камне в Испании, но и про колеи в Турции.
***
Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи - там тоже есть комментарии.
Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube
|
</> |