Камбоджийский рок
magman67 — 04.10.2024 Sinn Sisamouth был королем камбоджийского кула. Ros Serey Sothea — его королева с «золотым голосом». Baksey Cham Krong — первая гитарная группа страны. Drakkar — первые рокеры.В 60-е и 70-е годы эти и другие - Мао Сарет, Пен Ран, Йол Аулуронг, Хоуи Миас, Пов Ваннари - стали ярчайшими звездами процветающей рок- и поп-сцены, которая внезапно и кроваво остановилась, когда Красные кхмеры захватили власть в апреле 1975 года. В своей безумной попытке построить бесклассовое аграрное общество режим Пол Пота систематически убивал всех, кого считал угрозой конформизму, включая интеллектуалов, врачей, юристов, монахов, учителей, студентов, художников, даже людей, носивших очки. К моменту свержения Красных кхмеров в 1979 году почти все названные выше музыканты были мертвы.
ПИТЕР ГАЛЛАГЕР рассматривает короткий, волнующий, но в конечном итоге обреченный Золотой Век КАМБОДЖИЙСКОГО РОК-Н-РОЛЛА. Портрет РОЛАНДА НЕВЕ. Shindig! October 2024.
Рок-музыка родилась в смелой новой Камбодже, которая недавно обрела независимость от Франции и проходила масштабную программу модернизации. Бывший король, ставший премьер-министром Нородом Сианук считал, что искусство и культура должны быть на переднем крае любой современной нации, и тот факт, что он сам был музыкантом, композитором и режиссером, обеспечил музыке и искусству такое же внимание, как здравоохранению и образованию. Он продвигал схемы школьного кредитования, обеспечивающие доступ для тех, кто не мог позволить себе музыкальные инструменты, гарантировал, что как классическая европейская, так и традиционная местная музыка преподавалась в Королевском университете изящных искусств и подобных учреждениях, поддерживал открытие элитных ночных клубов в качестве площадок для музыкантов, основал Национальное радио страны и его постоянную диету из живой музыки, а также поощрял рабочие места и правительственные департаменты создавать собственные хоры, группы и оркестры. Все это создало плодородную учебную почву для многих будущих рок- и поп-звезд страны...
|
</> |