КАМАЗ-43509
diecast_43 — 30.01.2022С КАМАЗами в коллекции как-то не сложилось. До недавнего времени единственным КАМАЗом у меня был старый Элеконовский армейский вездеход, сохранившийся со времен пионерского детства в состоянии «без слез не взглянешь».
Недавно DeAgostini в серии «Грузовики» выпустили КАМАЗ в Дакаровской ливрее экипажа Андрея Каргинова. Модель представляет КАМАЗ-43509 выступавший в Саудовской Аравии на ралли «Дакар-2020» и завоевавший «Золотого бедуина». Вторым в гонке был так же экипаж «КАМАЗ-Мастер», третьим «МАЗ-СПОРТавто»
В сезоне 2020 года на старт ралли-рейда вышли 342 спортивных экипажа из нескольких десятков стран: 144 мотоцикла, 23 квадроцикла, 83 внедорожника, 45 багги и 47 грузовиков.Протяженность маршрута составила более 7900 км, из них более 500 км — спортивные спецучастки. Соревнования включали в себя 12 этапов, пять из которых были длиной более 450 км.
До финишного створа в Аль-Киддии добрались только 234 из 342 стартовавших машин: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 внедорожников, 29 багги и 40 груовиков. Во всех пяти кадегориях «Дакара» из соревнований выбыло более 30% участников. Ещё 22 экипажа вернулись в гонку и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience, в том числе КАМАЗ Эдуарда Николаева снявшийся с этапа из-за поломки кривошипно-шатунной группы.
В категории грузовиков помимо «КАМАЗ-мастер», выставивший четыре экипажа на КАМАЗ-43509, на победу претендовали гонщики на машинах IVECO, Tatra, Renault, DAF, Hino, МАЗ и даже на автомобилях возрожденной чешской марки Praga. Правда под маркой Praga скрывалась перелицованная Tatra.
Модель у «китайских товарищей» вполне удалась и на полке смотрится как вполне добротная копия автомобиля. Единственное, что мне режет глаз — шины с гладкими боками и без надписей.
И да, конечно фотосет такому КАМАЗу нужно делать в песке на пляже, но у нас внезапно в январе выпал снег и как-то неохотно таит. Ну и в оправдание — в сети полно фотографий раллийных КАМАЗов на зимних этапах и тренировках, но вот с бортовым 511 найти не удалось.