Какую краску выбрать?
grigoriyz — 15.08.2025
Когда же стоит выбирать какой вид краски? Или просто по
настроению, типа "А возьму ка я сегодня гуашь!"? Есть всё же
некоторые правила выбора.
Масло стоит использовать только в тех случаях, когда вы
хотите вывесить свою картину на выставке где-нибудь в павильоне
ВДНХ. То есть создать классическую монументальную работу типа
брюлловского "Последнего дня Пампеи" Маслом обычно пишутся
портреты, пейзажи, натюрморты, глде нужна проработка деталей и
создание объёма. Кроме того, работы маслом имеют большую
долговечность и глубину цвета. Помните как в сериале "Ликвидация"
главный герой заключительно говорит: "Картина маслом!". Впрочем
если хранить картины как в Эрмитаже под сквозняками, идущими с
Финского залива, то очень скоро все эти картины превратятся в
квадрат Малевича.
У масла богатая палитра, мягкие переходы. Можно писать на всём
на свете: холсте, дереве, картоне с грунтовкой. Однако требуются
растворители и сохнет долго. Пока что-то нарисуешь, то весь
заляпаешься. Вон художник Иванов пока своё "явление" писал 50 лет
ходил весь в краске заляпанный. Ни одна баба к нему близко
подходить не хотела.
Акварель используется, когда в работе хотят показать
прозрачность , лёгкость, даже воздушность. Используется в пейзажах,
зарисовках, портретах в мягкой манере, абстракциях. Для акварели
очень важно подобрать хорошую правильную бумагу (лучше хлопковую).
Сохнет прямо быстро, не замажешься, но ничего и не исправишь.
Гуашь как правило применяется для иллюстраций, декораций,
книжной графики и в учебных целях в художественных
школах детских исправительных колоний.
Темпера долговечная краска с матовой поверхностью. Её активно
используют в иконописи, реставрации и декоративной живописи.
Акрил часто используют, когда не хотят возиться с маслом:
внешне получается похоже, но зато сохнет очень быстро и ненужны
растворители. То есть глубина масла, а скорость акварели. Однако
акрил бывает через чур ярким. Ещё одно преимущество: можно малевать
почти на любой поверхности.
Удивительно, но среди художников считается, что сложнее всего
писать акварелью: там нельзя ошибаться. А я вот не зная
таких сложностей именно с этой краски и начал. Дальше по убыванию
сложности идёт темпера: там нужна некоторая техника, чтобы
справиться с иконой. Масло является краской средней трудности:
недаром Иванов так долго ею наслаждался изображая явление Христа
народу.
Сейчас дети часто начинают с Акрила, считается очень удобной
краской. Но самой простой для начинающих краской считается всё же
гуашь.