Какую биографию парню пишут! (с)

Достаточно вспомнить жизненный путь многих революционеров из советских учебников. Да хоть того же В.И.Ленина.
Тогда революционная молодежь выталкивалась из социума и отправлялась кто в ссылку, кто в Шлиссельбургскую крепость на отсидку, кто в эмиграцию. В любом случае, все они маргинализовывались действиями властей и изгонялись из "общества". Наиболее крепких духом это закаляло настолько, что они, по итогам сотворённых с ними пертурбаций, были уже готовы абсолютно на всё. При этом из революционной истории и практики мы знаем, что для совершения того самого, что в итоге случилось в период 1917-1918 гг., много народу-то и не нужно. Поэтому просеянных через сито государственного гнёта крепких орешков вполне оказалось достаточно - количество сломавшихся и отошедших от буйных дел погоды не сделало.
Сейчас, на волне всеобщего увлечения фольклорным психоанализом, стало общим местом считать основным мотивом
Говоря коротко, царская власть своими методами подавления революции воленс-ноленс её приближала и сделала в итоге успешной. Причём, что характерно, нарастание революционного брожения в низах стимулировало появление трещин и раскола в верхах (или, говоря на актуальном новоязе - в элите). Диалектика, как учили нас в школе во времена СССР.
Позже уже власть советская прошлась по тем же граблям - с тем же результатом.
Один раз - случайность. Два раза - закономерность.
И вот опять.
Ну что, скажите на милость, остаётся делать молодому человеку, исключенному из университета за участие в митингах? Или арестованному за то же самое, у которого еще вчера была приличная работа, а сегодня - уголовное дело и, как минимум, увольнение с волчьим билетом по "письму на работу"?
И у того и у другого теперь только один путь - в профессиональные революционеры. Как у Владимира Ильича, не иначе.
Речь, разумеется, об идейных. Но и не только о них. Крах привычного хода жизни даже случайного человека ставит перед объективной необходимостью примкнуть к таким же, как и он, пострадавшим. А дальше уже - как пойдёт.
|
</> |