Какое воспитание детей считать правильным?
Алла Мироненко — 14.04.2011 Для нас тема воспитания актуальна. Этот вопрос – следствие
изучения разных подходов воспитания детей. В связи с этим вспомним
одну притчу.
Одна беременная львица охотилась на стадо овец. Охота стоила ей
жизни. Родившийся львенок остался без матери. Овцы взяли его в свое
стадо. Он вырос среди них, питаясь травой, как овца, блея, как
овца, пугаясь всего, как овца. Однажды другой лев пришел охотиться
на это стадо и к своему удивлению среди овец увидел трусливо
убегающего молодого льва. Он хотел догнать его, но молодой лев
убежал вместе с овцами.
Лев стал следить за стадом и однажды, увидев спящего молодого льва,
прыгнул на него и сказал:- Проснись, ведь ты – лев.
- Нет, - заблеял
молодой лев, - я овца!
Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал:- Смотри вот наши
отражения, твое и мое.
Молодой лев посмотрел на отражения и в тот же момент понял, что он
– лев! Он перестал блеять, и раздалось его мощное рыкание. А
вспомнила я это для того, чтобы поговорить о механизме воспитания:
«Магнетизм ребенка безупречен. Энергоинформационные структуры он
записывает непосредственно на себя – это его способ познания мира.
В целях выживания ребенок не зависимо от себя блокируется, чтобы
соответствовать данному ареалу. Т.е. он изначально Будда –
принимает мир таким, каков он есть, и далее впадает в невежество.
Таким образом формируется энергоинформационная карта – дом для
именного «я». Через эту карту у взрослого будет бессознательно
происходить приятие или неприятие, и кризисы неминуемы. Таким
образом, каково ментальное поле общества, такими и становятся
дети».
«Магнетизм ребенка безупречен», поэтому если я себя НЕ ВОСПИТЫВАЮ,
ребенок «записывает на себя» мою НЕВОСПИТАННОСТЬ. Более того: если
я себя не воспитываю, а его пытаюсь воспитать, закладываю в нем
противоречие.
Если бы я сама не думала, а его учила бы думать – это
противоречие.
Если бы сама суетилась, а ему говорила «не суетись» – это тоже
противоречие.И т.д. и т.п.
Повторю вопрос: Какое воспитание считать правильным?
Мой ответ: Правильно воспитывать ребенка можно только через
воспитание себя – все остальное обман и себя, а главное, - это
обман ребенка.
Если я воспитываю себя - ребенок запишет на себя мою воспитанность
и будет воспитанным. А если я себя не воспитываю - ребенок запишет
на себя мою невоспитанность и будет невоспитанным.
И следствие этого вывода - любое недовольство своим ребенком – это
безответственность, по сути, признание родителями собственной
невоспитанности. Все, что не нравится в нем, он впитал от родителей
или от окружения, которое родители ему создавали в процессе
созревания, взросления.
Поэтому если я хочу, чтобы мои дети были счастливые, разумные,
здоровые, свободные, мне нужно самому быть таким, причем процесс
развития не должен прекращаться.
А если я буду недовольной, уставшей, в суете, болеть и т.п. такими
будут и мои дети.
Воспитание детей начинается с воспитания себя.