Какое оружие обеспечит обороноспособность России в XXI-м веке?



Создать же современные бомбардировщики эффективные манагеры не в состоянии.
Ту-95 необходимо списывать, а стратегический бомбардировщик нового поколения, как опять таки показала затянувшаяся опупея с ПАК ФА, Россия построить не сможет.
В тоже время, несмотря на сложное экономическое положение пожарник, ставший главой мебельторга, даже не рассматривает вопрос о прекращении распила бюджета под видом работ над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), который собираются содрать со старой совковой разработки 80-х годов прошлого века "объекта 54"
"Объект 54" расшифровывается следующим образом:
5 - пятое поколение, девяностые годы.
4 - первый полет в 1994 году.

Хотя сам пожарник уже признался, что собирается в 2023-м (!) году возобновить производство любимой машины товарища Брежнева - Ту-160.

Напомним, что начавшаяся в конце 40-х годов прошлого века "холодная война" положительно сказалась на экономическом развитии СССР, наученный горьким опытом Народ которого ни в чем (и прежде всего в вооружении Армии) не хотел уступать т.н. "цивилизованному миру".
В то время советская конструкторская мысль, часто опережала западную и сдерживалась в основном решениями политиков.
Задача копирования и запуска в серию отечественного аналога американского В-29,

сбросившего атомные бомбы на Хиросиму

и Нагасаки - дальнего бомбардировщика Ту-4 в кратчайший срок была решена

коллективом коммунистического труда под руководством члена ЦК ВКП(б) т. Туполева.

Но радиус действия Ту-4 мог обеспечить поражение империалистических хищников только в пределах Европейского и Азиатского ТВД.
Основной хищник для дивизий Ту-4 был не достигаем.
А территория СССР была досягаема для хищников типов В-29 и В-50,

стартующих с европейских и азиатских аэродромов сателлитов.... Нашим ВВС требовался самолет с радиусом действия порядка 7000 км, превосходящий американский межконтинентальный бомбардировщик В-36.

Решением этой задачи стало развертывание в СССР двух крупнейших авиационных программ по созданию межконтинентальных бомбардировщиков Ту-95

и М-4.
Корейская война явилась тем поворотным событием, которое проявило бесперспективность поршневой бомбардировочной авиации.
В результате серии беспрецедентных побед советских и китайских лётчиков над бандами агрессора были свернуты программы поршневой дальнебомбардировочной авиации, сокращаен выпуск поршневого межконтинентального "супербомбардировщика" В-36 и усилены работы по развертыванию серийного производства стратегических бомбардировщиков В-47

и В-52.

На европейском континенте Британия, ещё не осознавшая? что перестала быть Великой, работает над своими стратегическими бомбардировщиками серии "V" с околозвуковой скоростью, способными нести британское ядерное оружие.
%2003.png)
ЦК КПСС мгновенно отреагировал на подобное развитие событий. Только-только достигнув американского уровня второй половины 40-х годов по стратегическим бомбардировщикам, спроектировав и построив Ту-85,

СССР срочно сворачивает эту последнюю в мире программу развития тяжелого поршневого дальнего бомбардировщика и переходит к проектированию стратегических самолетов-носителей ядерного оружия с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.

В 1950 году В.М. Мясищев обратился в Cталинское Правительство с предложением по созданию стратегического бомбардировщика с максимальной скоростью 950 км/ч, и дальностью полета более 13000 км.

24 марта 1951 года вышло постановление Совета Министров СССР по восстановлению ОКБ В.М.Мясищева. Этому новому ОКБ, поручалось в кратчайший срок создать скоростной межконтинентальный стратегический бомбардировщик, способный с ядерной бомбой массой в 5 тонн достичь территории США, прорвать ее ПВО, нанести ядерный удар и вернуться на свою базу в СССР.
Мудрый т.Сталин, поручив эту работу товарищу Мясищеву, решил все-таки подстраховаться и одновременно дать аналогичное задание Туполеву.

Вот как об этом вспоминал Л.Л.Кербер, получивший информацию непосредственно от Туполева:
"...Товарищ Туполев, - сказал Сталин - а нельзя ли на одном из ваших бомбардировщиков установить дополнительные двигатели, с тем чтобы он мог достичь США, выполнить задачу, а затем, вернувшись, доложить результаты?
Я ответил, что дело не в этом, а в том, что отечественные двигатели не экономичны и требуют на такой полет огромного количества топлива, которое в существующих самолетах разместить негде.
- Значит, по вашему мнению, не возможно?
- Да, товарищ Сталин, именно так.
Сталин немного помолчал, затем подошел к столу, приоткрыл лежавшую на нем папку, перелистал несколько страниц и произнес:
- Странно. А вот другой наш конструктор докладывает, что это возможно, и берется решить задачу.
Он закрыл папку и кивком головы отпустил меня. Я понял, что он остался крайне недоволен."
Результатом недовольства товарища Сталина стало форсирование работ по новому самолету, получившему шифр по ОКБ самолет "95".
Прощаясь с Туполевым, Сталин обратил его внимание на то, что эта работа связана с самой высокой политикой и требует особой бдительности.
"Привлекайте к ней ведомство Берия," - посоветовал он.

(С Л.П.Берия и его Ведомством Андрей Николаевич имел тесный контакт и неоднократно: под кураторством и с активной помощью шефа МГБ проектировал Ту-2 и копировал В-29).
11 июля 1951 г. вышло Постановление Совета Министров СССР №2396-1137, а за ним Приказ МАП №654, по которым ОКБ А.Н.Туполева поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в двух вариантах: 1-й с четырьмя спаренными ТВД типа 2ТВ-2Ф с передачей его на летные испытания в сентябре 1952 года; 2-ой - с четырьмя ТВ-12 со сроком передачи на летные испытания в сентябре 1953 года.

Через четыре дня, 15 ноября 1951 года, был решен вопрос о предстоящей серийной постройке самолета. ОКБ и заводу №18 поручалось в январе 1952 года приступить к необходимым первоочередным работам по подготовке серийного производства самолетов.
Вдохновлённый мудрыми предначертаниями великого Сталина, участвуя в соцсоревновании с т. Мясищевым, т.Туполев делал всё возможное и невозможное, чтобы к 1 сентября 1952 года приступить к серийному производству Ту-95.
При этом параллельно ОКБ-23 и завод № 23 готовились к серийному производству самолета М-4.

Какая из двух машин будет запущена в серию, должны были решить Государственные летные испытания.

(Продолжение следует)

|
</> |