
Какими бывают тренинги

Любой коллектив – это целый клубок проблем и сложных внутренних систем взаимоотношений. А поскольку работа человека более чем наполовину зависит от его психологического состояния, уровня мотивации и чувства принадлежности к коллективу, всем этим необходимо умело управлять, чтобы получить действительно достойный результат. Именно для этого и нужен тренинг на командообразование.
Индивидуальность
Некоторые руководители представляют себе тренинги как какой-то универсальный метод решения проблемы внутри коллектива теми способами, которые уже заранее разработаны и проверены. Но это совсем не так.
Действительно эффективный тренинг на командообразование должен разрабатываться индивидуально профессионалами в этой области. При этом должны быть учтены многие параметры, а именно профиль компании, возрастные особенности коллектива, уровень психологического рабочего напряжения, уровень образования сотрудников, цели компании. Только такой тренинг даст наилучшие результаты в короткий срок.
Разновидности
Тренинги нередко представляются как корпоративный выезд с заданиями в игровой форме. Но это только одна разновидность мероприятий – игровая. Этот тренинг будет особенно эффективен в случае возникновения излишнего напряжения, межличностных конфликтов, потери командного духа.
Вторая разновидность тренинга – рабочая. Это мероприятие, направленное на формирование определенного профессионального навыка. Если необходимо научить коллектив приемам мозгового штурмам, новым системам работы, таким как пока-йока, кан-бан, тренинг будет незаменим. Отработка навыков на практике гораздо более эффективна, чем собрания или лекции, чтения стандартов или попытки освоить их самостоятельно. Таким способом можно создать эффективную рабочую команду.
Стратегическое командообразование – это третий вид тренинга. Он необходим, когда требуется создать в коллективе новую корпоративную культуру или решить глубокие проблемы. Стратегия работы с коллективом часто является залогом успеха. К примеру, если для компании важен объем продаж, над этим должен работать каждый сотрудник. Если важна репутация и идеальное качество – это также должно стать философией всего коллектива. Это и есть та самая стратегия, над которой необходимо работать во время специальных тренингов. Данный вид мероприятий требует особо тщательного подхода, психологического анализа.
|
</> |