рейтинг блогов

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год

топ 100 блогов foto_history30.12.2021 Сегодня в нашем проекте История улиц мира (сравнительная историческая урбанистика) 1961 год.
Посмотрим, какими были улицы мира 60 лет назад, на заре массовой автомобилизации.
Многие эти из этих снимков удивительно красивы и полны очарования, ими можно любоваться!
Материала по 1961 г. оказалось настолько много, что пришлось отбирать один снимок из 10, но всё равно пост получился гигантским. Надеюсь, читатели его осилят.

На снимке Дина Конгера 1961 г. мы наблюдаем довольно интенсивный автопоток, который несется в обе стороны по Красной площади:

1961 Исторический проезд. Dean Conger

Красная площадь как обычная автотрасса? Сейчас это кажется просто выносом мозга и кощунством, но московские власти с 30-х годов поклонялись Его Величеству Автомобилю, и этому "божеству" о четырёх колесах не было ни в чём отказа!
Посмотрите, к плотно толкаются несчастные пешеходы по узеньким тротуарчикам Исторического проезда! И как вольготно катятся автомобили без всяких полос разметки! Им бы при таком траффике хватило в два раза меньше места, при четкой разметке.
К счастью, это безумие прекратилось уже в 1963 г., когда Красную площадь закрыли для сквозного проезда. Это событие положит начало "пешеходной реконкисте" в Москве (и других наших городах), которая потом будет медленно, десятилетие за десятилетием отвоёвывать исторические улицы и площади, раздвигать границы тротуаров и изгонять бесчисленные парковки с драгоценного городского пространства.

Хотя по уровню автомобилизации СССР традиционно отставал от всех западных стран и владение личным автотранспортом в начале 60-х было весьма эксклюзивным явлением, на улицах Москвы иногда можно было увидеть настоящие пробки!!!




Проспект Маркса в Москве, 1961:

1961 Москва Маркса просп

Невский проспект в 1961 г., огромное асфальтовое поле там, где должен быть главный прогулочный бульвар нашей Северной столицы:

1961 Невский

Поскольку в СССР бредили массовой автомобилизацией ещё с начала 1930-х, а массовый автопром (не без помощи итальянских капиталистов) появился только в начале 1970-х, огромные проспекты заливались асфальтом "про запас", и на старых советских снимках особо ощутим этот контраст между узостью переполненных тротуаров и пустым пространством широченной проезжей части.
При этом люди долго не могли привыкнуть к тому, что 90% улицы больше не для них, поэтому упорно продолжали переходить (или перебегать) даже самые широкие проспекты в "неположенном месте".

На фото Одессы 1961 г. довольно наглядно видно, как публика свободно бродит по этим широким асфальтовым полям, пользуясь малочисленностью автотранспорта:

1961 Одесса

В Киеве только-только пустили метро, но становым хребтом общественного транспорт ещё долго будет оставаться трамвай. Фотограф Волганг Шрейнер, 1961:

1961 Киев Волганг Шрейнер

Ташкент, знаменитый перекресток у бывшего кинотеатра "Хива", 1961:

1961 Ташкент

К сожалению, почти все старые кварталы пали жертвой реновации и теперь местным жителям остаётся только ностальгировать, глядя на такие уютные снимки.
Теперь в Ташкенте как-то так, пришли к успеху:

2017с Ташкент


В Варшаве уже закончено воссоздание Старого города, не считая Королевского дворца. Почти всем домам на снимке не более 7-10 лет, но они не выглядят как новодельные!

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Warsaw2

Настоящая "энциклопедия" варшавского траффика того времени в одном снимке (фотограф Zbyszko Siemaszko):

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961-63 Warsaw by Zbyszko Siemaszko_2

Для Берлина 1961 год, как известно, стал рубежным - единую ткань города разделила глухая стена. В некоторых места её строили наскоро прямо поперёк улиц:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Berlin

В пасмурную погоду эти старые кварталы, кое-как уцелевшие после ковровых бомбежек и штурма, смотрелись особенно зловеще.
Большинство руин уже были снесены, но за исключение отдельных улиц, восстановление города спустя 16 лет после войны ещё даже не начиналось.

Берлин, КПП между секторами, фотограф Herb Gouldon, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Berlin by Herb Gouldon

Берлин, Восточный сектор, главный городской храм, который начнут восстанавливать только в конце 1970-х. В 1950-е туда переместился центр общественной жизни, поскольку главная парадная улица Унтер-дер-Линден была относительно уцелевшей и её постепенно приводили в порядок.

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Berlin dom

Берлин, проспект Сталина (Stalinallee), фотограф Sobotta, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Berlin, Stalinallee by Sobotta

Это был первый градостроительный проект социалистического Берлина, в типично-советском стиле сталинского амира. Хотя такая монументальная архитектура и имперская ширь не были чужды германскому духу (в период его обострения).


Хотя Западной Европе в нашей обзоре будет посвящен отдельный раздел, покажем здесь Западный Берлин для контраста, фотограф Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Berlin by Harrison Forman

Характерный траффик Будупаешта в 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Budapest2

Венгерский автобус (ИКАРУС), советские "Волга" и "Победа", восточно-германский "Варбург". Про фургон и грузовичок не знаю.

Сараево 1961 г., донашивает списанные вашингтонские вагоны:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Sarajevo

Улан-Батор 1961 г. предстаёт неожиданно модернистской архитектурой универмага и паркингом для двухколесного транспорта:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Ulan-Bator

Вход в тот же универмаг крупным планом, фото Дина Конгера, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Ulan-Bator by Dean Conger7

Покинем пределы соцлагеря и продолжим путешествие по Азии.

Самый современный и амбициозный азиатский город того времени - предолимпийский Токио. В этом момент город переживал грандиозную реконструкцию, которая изменит за считанные годы лицо исторического центра больше, чем все американские бомбардировки и землетрясения вместе взятые.

Перекресток улиц Sotobori и Harumi, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Tokyo. Intersection of Sotobori and Harumi Streets, looking northeast2

Особая фишка Токио и других "свободно-рыночных" городов Восточной Азии была в том, что каждое здание превращалось в рекламную конструкцию. Такого обилия хаотичного визуального мусора не было больше нигде, разве что ещё в Индии и Пакистане.
Но токийские рекламные конструкции отличались наибольшей затейливостью.
Облик торгового района Гинза, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Tokyo Ginza1

Токио, авеню Z в районе Гинзы, справа знаменитое довоенное здание Wako, вдалеке полукруглое здание театра, которое снесут в 1982 г.
Трамваи идут один за другим, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Tokyo, Avenue Z at Ginza2

Разумеется, вскоре власти сочтут, что трамваи "мешают автомобилям" и в 1972 г. они исчезнут из города, кроме одной линии на окраине.

А вот в не менее бурно развивавшемся Гонконге властям хватило ума сохранить трамвай (причем двухэтажный), который станет потом одним из туристических символов города.
Улица Queen's road, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Hong Kong Queen's road

В то время массовой автомобилизации в Гонконге ещё не наблюдалось, зато на дорогах было невероятное количество автобусов-даблдеккеров и каких-то маршруток, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Hong Kong

Кстати, обратите внимание, что в 1961 г. этих маршруток, без которых потом стало невозможно было представить жизнь пост-советских городов, не было практически нигде в мире, кроме отдельных городов!

В экзотической Джакарте маршрутки были, кажется, всегда.
Вот одна из них на фото 1961 г.:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Jakarta

Бангкок, Petchaburi Road, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Bangkok Petchaburi Road2

Таиланд в то время считался аграрной страной, взрывной рост индустриального сектора начнется только в 1980е, но Бангкок богател на торговле и рос как на дрожжах!
В прошлом обзоре 1951 г. можно было увидеть, что основной траффик приходился на велорикш, спустя всего 10 лет в городе было очень интенсивное автомобильное движение.

Уличное движение в Бангкоке на одной из парадных улиц, ведущих к зданию парламента, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Bangkok Traffic flows past Throne Hall which houses the Thai parliament3

При таком интенсивном траффике было понятно, что старый бангкокский трамвайчик уже не жилец, он он протянул ещё целых 8 лет (закроют в 1968).

Трамваи Бангкок в 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Bangkok tram

Теперь от того старого Бангкок остались одни воспоминания. Его современный вид трудно отличить от любого другого "процветающего" мегаполиса Третьего мира:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 2017 Bangkok2

Великолепный Сайгон, фотограф Wilbur E. Garrett, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Saigon by Wilbur E. Garrett_2

Французы ушли всего несколько лет назад и сайгонская жизнь ещё пропитана парижским духом (город называли "Парижем Юго-Восточной Азии").
Вот это сцену  вполне можно принять если не за Париж, то за какой-нибудь другой французский город:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 saigon by Wilbur E. Garrett4

Потом всё это постепенно будет по-немногу уходить, "коренизироваться" за счет притока сельского населения, но что-то из сайгонских традиций останется навсегда.

Колоритный сайгонский траффик, фотограф Wilbur E. Garrett, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Saigon by Wilbur E. Garrett2


Кабул, Henry S. Bradsher, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Kabul by Henry S. Bradsher

В любом обзоре кабульские снимки все добавляю контрастности, показывая, насколько иначе могут выглядеть городские улицы и их жизнь. Так сказать, задают масштаб сравнения.
Здесь мы видим архетип южноазиатской улицы, почти не затронутой европейской урбанистической цивилизацией, со всеми её прибомбасами в виде канализации, тротуаров, мощения, освещения, озеленение и культуры уличной торговли.

И вот та же самая южно-азиатская культура в соседнем Иране, только подвергнутая долгой и упорной вестернизации.
Фотограф Sorensen Clarence Woodrow, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Tehran by Sorensen Clarence Woodrow4

Здесь строгий порядок, современный город европейского типа, "азиатчину" выдают только заборы, которыми огородили пешеходов, чтобы автомобилистам было удобнее гонять по улицам.

Тегеранский автопарк интернационален: британский автобус, американский пикап и немецкий "Мерс". Страна-производитель грузового мотороллера не известна.

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Tehran by Sorensen Clarence Woodrow

Теперь там в основном ездят автомобили местного производства.

Иерусалим, Яффская дорога, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Jerusalem Jaffa Road Street

Яффская дорога - одна из самых длинных и старейших главных улиц в Иерусалиме. Она пересекает город с востока на запад.
Теперь это пешеходная торговая зона, закрытая для автотранспорта, с проложенной в 2011 г. трамвайной линией!

А вот в соседнем Бейруте трамвай в 1961 г. уже начал отсчитывать последние годы своего существования:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Beirut tram

Закрыв трамвай в 1965 г., Бейрут повторил ошибку многих быстро развивавшихся городов того времени, но в 1960е городским властям казалось, что этот "архаичный транспорт 19 века" только "путается под колёсами" у автомобилистов.
Новое лицо древнего Бейрута в 1961 году:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Beirut2

А это одно из лиц Каира в 1961-м:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Cairo


АФРИКА

Аддис-Абеба, фотограф Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Addis-Abeba by Harrison Forman

Интересная смесь вестернизации и местной сельской культуры!

Настоящим феноменом предстают столицы португальских колоний в Африке, которые на всех снимках выглядят как крутые европейские мегаполисы. Наверное, на окраинах было совсем иначе, но в центральной части всё выглядет совершенно шикарно, прямо "витрина западной цивилизации".

Луанда, авенида Paulo Dias de Novais, Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Luanda Avenida Paulo Dias de Novais by HF

Луанда, у здания Банка Анголы, Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Luanda Banco de Angola by Harrison Forman2

Непонятно, где здесь толпы пешеходов?

Луанда, Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Luanda by HF

Вот всю эту образцовую цивилизацию создала малюсенькая, самая бедная и отсталая страна Западной Европы!
А столицы французких и британских колоний на этом фоне выглядели довольно скромно и гораздо меньше похожи на европейские города.

Ж.д. вокзал в городе Лоренсу-Маркеш (современный Мапуту), 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961c Maputo Rail station Lorenco Marques by HF

Для сравнения столица бывшего британского Судана Хартум, Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Khartoum by Harrison Forman

Столица Нигерии Лагос, Harrison Forman, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Lagos by Harrison Forman

Наверное, у портгальцев были какие-то комплексы, что они вкладывали все силы в строительство красивейших городов в Африке. А вот у французом и британцев никаких комлексов не было, только чисто утилитарный подход. Да, было блестящее градостроительство в Алжире, но его французы считали уже частью своей метрополии, для себя строили.

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

Улицы западноевропейских городов за 60 лет изменились в наименьшей степени, особенно если сравнивать с сегодняшним днём.
Дело в том, что пик автомобилизации для них уже пройден  и с начала 2000-х наблюдается движение в обратную сторону: личные автомобили всячески вытесняют из центральных районов города.

Париж в 1961 г. был одним из наиболее автомобилизированных городов Европы (и мира). Половина "среднего класса" уже села за руль, а вторая - уже собиралась это сделать.
К счастью для автолюбителей, барон Осман за 100 лет до этого перепланировал Париж так, словно предвидел взрывной рост уличного траффика.
Пропускной способности широких городских проспектов хватило надолго.

Наверное, уже тогда была весьма дорогая парковка, поэтому на снимках того времени не наблюдается особой плотности потока:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Paris Arc de Triomphe2

Обратите внимание, что, в отличие от Нью-Йорка и Лондона, в Париже преобладают личные авто, а не такси.

Дешевых компактных автомобилей не так много, как в Италии или Испании, но встречаются довольно часто:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Paris Notre Dame

Про машины типа "кроссовер" в Европе в то время никто даже не слышал!

У Парижской оперы всегда была наиболее активное движение, здесь даже видно пару автобусов:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Paris Opera

Но истинные масштабы автомобилизации Парижа в 1961 г. можно только по этому снимку площади Согласия:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Paris Place de la Concorde

В Риме средневековый лабиринт улиц был гораздо меньше приспосблен для массовой автомобилизации, чем широкие османовские проспекты, но куда было деваться?
Половина машин приходилось на то, что в СССР стало "горбатым" "Запорожцем":

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Roma

Хотя другим символом Италии тех лет стал мотороллер "Веспа", по фотографиям что-то незаметно, чтобы этот вид транспорта пользовался в Риме реально большой популярностью. Т.е., может их и было много, но на фоне массы машин двухколесные совершенно терялись.

Мюнхен, одна из старых городских площадей превращена в сплошную автостоянку, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Munich


Знаменитая площадь Piccadilly Circus, типичный лондонский траффик, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 London Piccadilly Traffic

Удивительно, что люди чувствуют себя довольно комфортно на островке посреди круговорота автотранспорта! В другом городе туда бы никто даже не сунулся.

Кстати, до 1962 г. в Лондоне ходили двухэтажные троллейбусы:

Лондон, фотограф Jim Hawkins, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 London by Jim Hawkins

Несмотря на климат, довольно широкой популярностью пользовались мотороллеры и модеды. Наверное, не меньше, чем в Риме.

Лондон, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 London Fortepan

Главная улица Эдинбурга Принцесс-стрит в 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Edinburg by James P. Blair

В 1956 г. с этой улицы убрали трамваи, чтобы вернуть их туда уже в 21 веке.

Визуально преобладает общественный и коммерческий транспорт:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Edinburgh by Cushman

А ведь улица широкая, кругом куча магазинов, частники могли бы припарковаться аж в два ряда! Но нет.

Трамвайное царство Барселоны, в т.ч. трамвай-даблдеккер, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Barcelona tranvia

Все исторические трамвайные линии закрылись к 1971 году, их заменили автобусы и расширяющееся Барселонское метро. Единственная оставшаяся линия, трамвай Блау, была сохранена в качестве туристической достопримечательности, используя исторический подвижной состав. Однако в начале 21 века барселонцы осознали свою ошибку и начали восстанавливать трамвайную систему, которая теперь включает 6 линий.

Главная улица Хельсинки, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Helsinki by Aarnio Jalmari

Брусчатка! Почему-то европейцы не разделяли советской мании заасфальтировать всё, что только можно.
А уж чтобы оставить трамвай на главной улице - по советским меркам это было вообще запредельно!

Казалось бы, все западно-европейские города сопоставимых размерах должны иметь примерно одинаковую структуру траффика, но нет!
По какой-то причине не в тёплых южных странах, а именно в городах Северной Европы в начале 1960-х процветал массовый велосипедизм.
У него было три "столицы": Дублин, Амстердам и Копенгаген.

Главная улица Дублина O'Connell Street, фотограф Robert Sisson, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Dublin O'Connell Street by Robert Sisson

Если кликнуть на фото и рассмотреть детали, то мы увидим среди легковушек и автобусов довольно плотный поток велосипедистов.

Дублин, велосипедисты около Ратуши, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Dublin Cyclists near City Hall

Никаких велодорожек нет, но велосипеды каким-то чудесным образом делили проезжую часть с автомобилями.

Эти кадры Дублина стали уже настолько популярными, что по ним делают фотосравнения.

То же место в 2015 году:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Dublin Cyclists near City Hall 2015a

Дублин, South Great Georges Street, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Dublin South Great Georges St

Современный вид места, велопарковка в наличии, но прежней интенсивности велопотока уже (пока) не наблюдается:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Dublin South Great Georges St 2015f

Амстердам, потом велосипедистов у пятизвёздочного Grand Hotel Krasnapolsky на главной площади города (Dam), 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Amsterdam, Bicycling Home and Krasnapolsky Hotel

Тогда Амстердам подошёл к пику велосипедизма, но уже начался взрывной рост автомобилизации, который на десятилетия именит привычный вид городских улиц. К счастью, то будущее, которое они планировали к 2000 г., для них так и не наступило, а вместо этого в 2000-е началась велосипедная "реконкиста"!

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год Amsterdam anno 2000

Во второй велосипедной столице Европе, Копенгагене, также уже грезили широкими автомагистралями и на какое-то время город затянуло  в общий тренд.

Копенгаген, фотограф Gilbert M. Grosvenor, National Geographic, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Copenhagen by Gilbert M. Grosvenor, National Geographic2

Знакомая картина - высотная жилая застройка с кучей автомобилей под окнами! Фотограф специально выбрал пример "нового Копенгагена".

А вот по-настоящему типическую картину тогдашнего траффика датской столицы даёт Ратушная площадь Копенгагена, фотограф Gilbert M. Grosvenor, National Geographic, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Copenhagen Town Hall by Gilbert M. Grosvenor, National Geographic2

Здесь мы видим три одинаково мощных потока: велосипедисты, автомобили и трамваи (плюс автобусы).
При этом трамваи полностью исчезнут уже в 1972 г., а количество двухколесных будет постепенно сокращаться под натиском автотранспорта.

ЗАПАДНОЕ ПОЛУШАРИЕ

Нью-Йорк, 5-я авеню около 42 улицы, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 NY Fifth Avenue near 42nd. Street

Какое разительное отличие от Копенгагена, например! Нет ни велосипедов, ни трамваев, ни автобусов, ни даже личных авто! Практически весь видимый траффик состоит из одних желтых такси. Зато есть невидимая подземка, которая в Копенгагене появится лишь в 2002 г. (самая поздняя из европейских миллионников).

Этот закономерный итог мы повторяем в каждом обзоре: неизбежным итогом сверхавтомобилизации является фактический отказ от личных автомобилей в пределах городского центра!
К этому рано или поздно придут все, хоть и разными методами.

Таймс-сквер в 1961. В стране, где личный автомобиль был к тому времени чуть ли не в каждой семье, на главных городских улицах нет личных автомобилей!!!

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 NY Times Square

Нью-Йорк, старинное эстакадное метро в районе Гарлем, 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 NY Elevated Subway Train, Harlem

В те годы такое метро было фишкой Нью-Йорка и Чикаго, а спустя 40-60 лет его понастроили во множестве мегаполисов "Третьего мира", только поезда смотрятся по-современному. Вот так архаичная технология 19 века неожиданно оказалась вновь востребована в веке 21-м!

Трамвайный Торонто в 1961:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 TORONTO FLEET STREET - RAIL GRINDING CAR - PCC STREETCAR

Мехико 1961 г. демонстрирует неожиданное сходство с Нью-Йорком по обилию такси в структуре уличного траффика, фотограф
Frank Baake:

Какими были улицы мира 60 лет назад. 1961 год 1961 Mexico Frank Baake, Madero esquina con Bolivar

Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. В Париже вводят обязательное ношение масок на улицах  РИА НОВОСТИ
  2. В Париже введут обязательное ношение масок на улице из-за «омикрона»  РБК НОВОСТИ
  3. В Париже обяжут носить маски на улицах - ИА REGNUM  ИА REGNUM
  4. В Париже вернули обязательное ношение масок на улице из-за роста заболеваний коронавирусом  Коммерсантъ
  5. В Париже и столичном регионе вновь ввели обязательное ношение масок на улице  RFI
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. «Париж» и «Лион» исключены из Кубка Франции  news.Sportbox.ru
  2. "Париж" и "Лион" получили технические поражения и выбыли из Кубка Франции по футболу  ТАСС
  3. «Лион» и «Париж» исключены из Кубка Франции из-за поведения фанатов  Чемпионат
  4. «Лион» и «Париж» исключены из Кубка Франции из-за беспорядков фанатов и остановки матча  Sports.ru
  5. "Париж" и "Лион" исключены из Кубка Франции из-за беспорядков  МК-Спорт
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
В Париже отменили праздничные мероприятия в честь Нового года  РИА НОВОСТИ
Архив записей в блогах:
Очень люблю кошаков, но по определенным причинам не могу себе позволить завести своего - слишком много ответственности, да и был неудачный опыт, когда в детстве по моим многочисленным просьбам родители купили, а потом ухаживать за ним стало трудновато и я его спихнул бабушке, где он ...
К счастью, я не политик, мне не надо заигрывать с избирателями и нести всякую популистскую чушь. Я могу называть вещи своими именами. Я смотрю на то, что делает Собянин, и понимаю, что это полумеры. Реформы, конечно, проводятся, но так, чтобы народ с вилами не пришёл на Тверскую, 13. ...
Светодиодные светильники Для освещения помещений, улиц, парков и придомовых территорий все чаще используются светодиодные светильники . Преимущества Широкое использование светодиодных светильников связано, в первую очередь, с их отличными характеристиками, такими как: ...
Это не пуримский карнавальный костюм астронавта - это скафандр летчика разведывательной эскадрильи ВВС Израиля, совершающей полеты в стратосфере, на высоте порядка 25 км. На таких высотах существует опасность разгерметизации кабины пилота. При катапультировании на больших высотах пилоту ...
Я выяснил, насколько плафон снижает яркость светодиодной лампы. Для этого я провёл эксперимент по измерению светового потока (общего количества света) и освещённости пяти светодиодных ламп в исходном виде и со снятым плафоном. Я взял пять разных ламп (в основном с нейтральным ...