Каким мог быть сюжет третьего фильма бондианы с Тимоти Далтоном


Другой проблемой был поиск нового Бонда. К моменту съемок «Вида на убийство» даже сам Роджер Мур откровенно признавал, что он уже слишком стар, чтобы продолжать играть непобедимого британского супершпиона и эту роль стоит отдать кому-то помоложе. В Eon Productions отлично это понимали и сразу же после выхода «Вида» начали масштабные поиски актера на замену. Перебрав все перспективные кандидатуры, продюсеры остановили свой взор на Пирсе Броснане. Он как раз отснял четвертый сезон сериала «Ремингтон Стил», который должен был стать последним — из-за падения рейтингов канал NBC принял решение не продлевать шоу.

Радостный Броснан еще не знает что вскоре его договоренность с EON будет аннулирована
Но кто-то совершил крупную ошибку и преждевременно слил информацию о кастинге прессе. Новость о том, что Броснан станет новым Бондом, резко увеличила интерес публики к актеру. Как следствие, рейтинги «Ремингтон Стил» заметно выросли. В результате в NBC решили сделать ход конем и, найдя лазейку в контракте Броснана, продлили сериал на пятый сезон. В свою очередь, в EON решили не ждать, когда актер освободится, и отозвали свое предложение. По слухам, продюсер Альберт Брокколи был взбешен из-за того, что проделали в NBC и не хотел, чтобы телевизионщики заработали за счет ассоциации Броснана с Бондом. Так актер потерял возможность сыграть 007 еще в 1986 году.


Следующей далтоновской картиной стала «Лицензия на убийство». В этот раз создатели приняли решение сделать более приземленный и мрачный фильм про агента 007. Сам Далтон был только за. Он хотел создать образ, который бы заметно отличался от предшественников и был максимально похож на книжного Джеймса Бонда. Так на свет появилась «Лицензия на убийство».


Датированный 8 мая 1990 года аутлайн открывался со сцены взрыва секретной химической лаборатории в Шотландии. Он был осуществлен при помощи взлома одного из промышленных роботов. Для расследования дела британские власти привлекают 007. Правда, этому не очень рад Найджел Юпланд: молодой чиновник из министерства обороны, считающий, что дни агентов два нуля ушли в прошлое и весь отдел нужно закрыть.
Вскоре Бонду удается установить, что к взрыву как-то причастна Конни Уэбб — занимающаяся высокотехнологичным шпионажем и взломами американская наемница, в прошлом выполнявшая заказы в том числе и для МИ-6. Тем временем уничтоживший лабораторию неизвестный злоумышленник отправляет британским властям сообщение: через 72 часа он взорвет один из правительственных объектов в Гонконге. Поэтому Бонд отправляется на встречу с Уэбб в Токио, выдавая себя за продавца новейшей микросхемы. Та как раз только что провернула очередное дело, проникнув в принадлежащий якудза небоскреб.
Перед тем, как отправиться на задание 007 спрашивает, какое спецоборудование ему положено, и получает ответ, что никакого: правительство свернуло финансирование соответствующей программы и дни шпионских гаджетов закончены. Тем не менее, Q делает прощальный подарок. Ему приказано разобрать новейший Aston Martin, но у него не подымается рука уничтожить свое творение. Поэтому Q отдает машину Бонду «покататься».

Бонд встречается с Чингом во время торжественного приема, организованного властям Гонконга. Вначале все идет хорошо, но затем к столику подходит один из почетных гостей. Оказывается, Найджел Юпланд тоже приглашен на встречу. По глупости он сообщает Чингу, что Бонд работает в разведке, чем рушит его легенду. Раздосадованный 007 уходит, а Чинг решает устранить агента и поручает задание своему лучшему убийце. Следует наиболее зрелищная сцена аутлайна. Хитман устраивает засаду на Бонда, используя машину, оснащенную множеством различных хитроумных устройств вроде ракет и компьютерного автопилота. Во время схватки 007 теряет свой Aston Martin, но все же выходит победителем из этой автомобильной дуэли.


Вернувшись в Гонконг, Бонд пытается убедить Найджела Юпланда арестовать Чинга. Но тот отказывается верить 007 и отстраняет его от дела. Вскоре люди Чинга снова пытаются убить Бонда. Разумеется, наш герой выживает, а вот Ли Вэй умирает. Не имея поддержки со стороны начальства, Бонд может рассчитывать лишь на Денхольма и Q. С их помощью он проникает внутрь секретного бункера Чинга, откуда тот руководит своими операциями и освобождает Конни.

Что ж, с драматургической точки зрения картины про Бонда, как правило, не могут похвастаться какими-то сверхъестественными сценарными изысками. И этот аутлайн не исключение. Единственная, без всяких оговорок действительно поразившая меня вещь — совершенно безумная сцена с секс-карате-ботом. Жаль, что она не попала на большой экран. Так этот эпизод из первого «Остина Пауэрса» смотрелся бы еще забавнее. С другой стороны, такие нереализованные работы все же по-своему интересны. В крупных франшизах нередко бывает, что какая-то старая идея может внезапно всплыть спустя много лет. И прочитанный мной аутлайн 1990 года содержит на удивление много таких моментов. Скажем, речь о том, что подразделение два нуля устарело, перекочевала в «Золотой глаз», а Найджел Юпланд весьма напоминает персонажа Эндрю Скотта из «Спектра». Тема Гонконга, сотрудничество с китайской шпионкой и антагонист, пытающийся развязать войну между Великобританией и Китаем, были в «Завтра не умрет никогда». Битву со злодеем, у которого есть машина с функционалом в стиле Бонда нам показали в «Умри но не сейчас». Эпизод, в котором Бонд и Конни катаются на лыжах в горах и их засыпает небольшой лавиной, напоминает сцену из «И целого мира мало». Ну а тема отказа от гаджетов вполне себе успешно эксплуатировалась в последних картинах с Крейгом. На мой взгляд, если бы этот аутлайн был переработан в полноценный сценарий, по которому затем сняли фильм, он был бы достаточно успешным по меркам франшизы. В целом из этого материала вполне можно было бы сделать достаточно динамичное кино, которое явно бы привлекло больше зрителей, чем «Лицензия на убийство».

Так почему же в итоге описанный мной сюжет так и остался на бумаге? Изначально казалось, что третий фильм с Далтоном это решенный вопрос. Продюсеры наняли Ричарда Майбаума для превращения аутлайна в полноценный сценарий, начали подбор режиссера и съемочных локаций в Гонконге и даже показали промопостер будущего фильма на Каннском кинофестивале. Планировалось, что он будет выпущен в конце 1991 года. Однако затем в дело вмешалась сделка по продаже компании MGM.

В EON предсказуемо не оценили эту идею и подали в суд, обвинив Pathé в том, что подобная сделка нарушает условия исходного соглашения с United Artists. Вскоре последовали иски и от других затронутых компаний, которым не понравилась идея быстрой продажи прав по дешевке. Растянувшиеся почти на два года судебные тяжбы фактически парализовали работу студии, остановив все работы над новой частью бондианы. В итоге, так и не сумев вернуть средства кредиторам, к концу 1992 года конгломерат MGM-Pathé обанкротился.
После проведенной в 1993 году реорганизации MGM, в EON наконец снова приступили к работе над следующей частью бондианы. За время судебных тяжб СССР прекратил свое существование, поэтому продюсеры решили сделать это центральной темой следующего фильма и начали работу над сценарием с нуля. К тому моменту срок действия контракта Далтона уже истек. Сам же актер несколько раз менял свою позицию по поводу возвращения к роли Бонда. В конце концов он согласился сняться в 17-м фильме.


|
</> |