Каким должен быть трехлетка

Смысл в чем: сегодня в саду меня позвала директор, рассказала, как ужастно сын себя вел. Не спит днем (это не новость), тихо тоже не лежит, поет песни, развлекается. Воспитатели пытаются его успокоить - не слушает. Это не новость. Но сегодня (признали, что в первый раз) он в целом вел себя плохо: кидал игрушки, ударил воспитателя, когда она говорила ему , что так нельзя, вылил бутылку мыла в туалете, смеялся на все воспитательские "так нельзя" и снова дрался, ударил ребенка. Бушевал, короче. Раньше он так себя не вел, а детей так вообще никогда не обижал, он очень ласковый и добродушный.
Хотя нас с мужем дома в последнее время да, пытается бить. Когда злится, когда ему что-то не разрешили или устал, я списывала это на кризис трех лет. Объясняем, конечно, ругаем, ставим в угол, но пока все не просто... Ну так я считала , что в один день до ребенка и не доходит, нужно долго повторять и со временем он перерастет, осознает и тд.
Сегодня, когда директор сказала: "Спросите его, почему он так себя вел? Объясните ему, что нас надо слушаться, что надо спать и тд", я засомневалась, я не правильно воспитываю сына? Я мало с него требую, считая малышом? В смысле, это норма, что трехлетнему ребенку можно сказать (Я -то ему говорю, но не работает!) не дерись, и он прямо не будет? Сказать, слушайся ту тетю, и она станет для него авторитетом? Спросить его: "почему ты себя так вел?" и он проанализирует и ответить? Это вообще на грани фантастики для меня звучит, потому что у сына задержка речевого развития. По нормальному он еще не говорит, он не проговаривает слова до конца, говорит только первый слог каждого слова. Из этих коротких слов он строит предложения. Я его понимаю процентов на 50, исходя из контекста, другие - не понимают. Такие глубокие вещи, как, почему я так себя вел или "что случилось в саду" он не говорит. Это норма? Или у него отстование и в поведении тоже? В осознании этом? Как ведут себя трехлетки? Поговорите со мной, пожалуста.
|
</> |