Каких русских слов не знает залетная Поклонская

"Но прежде чем взошла заря,
Рабы прикончили царя"
Сначала вопрос про яйца. Чисто горожанский вопрос. Разве они могут быть свежими? Там монашки им принесли "свежие". Непонятно.
Смотрю сейчас "Цареубийцу" по ОРТ. Новыми глазами. Опять новыми. В который раз уже. Но нравится. Как хотите, а это самый талантливый фильм на тему расстрела царской семьи. Первый из них, но самый мощный. Самый ошибочный по фактологии, но самый точный по существу. Во всем самом главном - самый точный. Войков там, конечно, впечатляющий. В других фильмах его просто нет. "А мы все, что, не при чем?!" - "Возьми наган, и будешь "причем". Не взял. Не присутствовал. Не был, не состоял. Но вокруг витал, и потом, после "дела", сразу же объявился. "Бессмертный Подвиг комиссаров" воспел, за что и был прославлен в московском метро. Метрах в ста от дома Космодемьянской. Не сомневаюсь, бесноватая Зоя гордилась соседством. Станции метро там, понятно, еще не было, но завод имени Войкова уже был.
Однако ж, пост у нас не про цареубийц, а про царевосстановительницу Поклонскую. Наша счастливая молодая все пыжится как-то оправдать не только того царя-бездаря, но и его причисление к лику святых несколько сомнительной организацией. Где-то в чем-то тоже благородными разбойниками, как тот Войков и Юровский. Старается, а получается плохо. Неубедительно. "Все криво, и вылазит из углов", как сказал советский сатирик-пародист Александр Иванов. Такой, худой, длинный.
Потому что глупая молодая все время пытается оправдать всю их жизнь прямо при жизни и во время исполнения обязанностей. И чуть ли ни "служения народу". Чего не было, того не было! Довели страну безответственностью. Оба-два. Лентяй и лентяйка. Дурак и дура. Сибариты-жизнелюбы Паразиты. Эгоисты.. Ворон стреляли. Ладно б, просто считали. Думали, оно само как-нибудь. Подданные как-нибудь вырулят. В конце концов, это же их страна! И ни в чем по доброй воле их стране не уступали, все вырывать из них приходилось, любые свободы. И объяснять им простые вещи. Придуркам.
Но вот их освободили. От занимаемых должностей. И от обязанностей, с которыми они не справлялись. Весь фильм об этом - о свободе.
Свободе от свободной жизни. "Когда закончится всё - станет объём в душе". Эта песня еще не была написана, а создатели фильма уже показывали нам психа, который не хочет из психушки на волю, и доктора, который хочет с воли к психам. И тех, кто "завоевал свободу" с оружием в руках, и тут же стал рабом своего же режима.
И абсолютно свободного и, по-своему, очень счастливого царя. В сущности, гражданского человека. Очень среднего гражданина, на которого, наконец, перестали возлагать охапки-вороха проблем, как на ослика. Который, все равно, не тянул эту ношу. И который больше не обязан. И никому ничего больше не должен. Нет, говорит Поклонская, ослик (осел) тянул! Лучше всех! И потому де он свят.
Дура, ёптыть. Ей бы, молодой, тоже счастливой - по тем же самым причинам счастливой выгнали,- свободна! - хорошенько прочувствовать этот замечательный фильм. Про любимого, но не земного мужа. Чужого, собсно. На чужой каравай рот не разевай. И запомнить всего два словосочетания" "искупили свою вину смертью", "зачеркнули всю свою жизнь новой жизнью перед ней". И все. Дембель.