Какие задачи у поиска имиджа
color_harmony — 09.04.2023
Ну а мы потихоньку отвлечемся от
цвета и вспомним про другие
темы, вот, например, про имидж)
Для начала, давайте определимся, о чем мы вообще говорим,
когда используем слово «имидж»? Я бы сказала, что имидж - это
ёмкая, узнаваемая картинка, отражающая ваши ценности, и опирающаяся
на легко считываемые символы.
Обычно, основной задачей имиджа считают узнавание тебя\
продукта другими людьми и донесение информации о тебе в
мир. Она связана с "поиском единомышленников".
Оно очень классно выстрелит, если вам не хватает общения, если
вы в поиске друзей или хотите обсуждать важные для вас моменты, но
вам не с кем.
А если имиджем не заниматься, а заниматься стилем, неужели не
«выстрелит»? - выстрелит тоже, конечно, но с меньшей
интенсивностью. Имидж - это интенсификация посыла, усиление.
Для этого первоначальный посыл должен уже быть, так что
«самовыражение», «стиль» ищут первым делом.
Я субъективно именно через эту мотивацию захожу со скрипом,
потому что у меня довольно хорошо сформирован круг близких друзей,
да и приятелей, подписчиков, единомышленников у меня достаточное
количество, чтобы удовлетворять мои потребности в общении и даже в
обмене опытом. Но стоит идти дальше, есть еще интересные
мотивации…
Менее очевидная задача - это отслеживание реакций
социума на вас.
Эта мотивация выстрелит в двух случаях - либо если вам
постоянно или периодически прилетает странный фидбэк от людей - вас
«не так представляют», либо если вам вообще нужно взаимодействовать
с разными социальными группами, иногда далекими друг от
друга.
Когда странный фидбэк почти от всех смотрящих - это дело
именно имиджа в его базе: что-то не так с символами, которые вы
собой выражаете. Это как раз процесс поиска того, что хотелось бы,
ошибок в способе выражения, и их исправления, чтобы не вызывать
диссонанс.
Когда странный фидбэк от какой-то группы\ пары групп, это, во
- первых, инструмент для познания себя, понимания «своей
колокольни» и «чужой колокольни», во вторых, если удастся вычленить
какая именно соцгруппа вас так видит, имидж поможет влиять на это
впечатление, если оно вам надо.
Ну а если вы взаимодействуете с разными группами, ваша внешняя
самопрезентация будет немного меняться, впрочем, оставляя красную
нить вашего стиля. Если не учитывать изменения вовсе, а просто не
меняться, везде копировать один и тот же образ, будет некий
диссонанс с окружающими. Есть, конечно, борцы - приверженцы стиля
«я везде одинаковый», но я все же за легкие изменения, за учет
атмосферы места, людей и общепринятого. Если зимой не ходят в
любимых шортах из-за соображений здравого смысла, то и в храм в
незнакомой стране в этих шортах тоже, наверное, идти не надо). Вот,
на самом деле, прогнозирование нужной вам реакции людей - это тоже
имидж, а не стиль.
Эта часть влияния имиджа мне самой субъективно откликается
лучше, «отслеживание реакции людей» и «уместность» даже я разбираю
на стилевом курсе, оно строится на тех же кирпичиках, что и
самовыражение, просто в обратную сторону - «как его прочитают вот
эти люди, а вот эти…» . Это мне даже исследовательски интересно, и
эта тема хорошо понята и прочувствована.
Ну а если первые две мотивации у вас не зашли, то есть третья,
самая интересная - доходчиво рассказать о себе и своих
ценностях, чтобы постепенно менять мир. Если просто поиск
общения и поддержки многим недостаточен, то здесь идея «донести
свои мысли до бОльшего количества людей, чтобы.. увеличить
образованность в сфере\сделать мир справедливее\ гармоничнее» и
прочие ваши личные задачи, т.е. ваш идейный вклад в мир, так
сказать. Потому что если не сказать о ваших мыслях вообще, их не
узнает никто.
Для меня эта мотивация работы с имиджем наиболее эмоционально
заряжена, потому что, собственно, мой проект создавался
первоначально от стремления донести нормальную информацию про
гармонию внешности, да и сейчас, 11 лет спустя, мало что изменилось
в общественном сознании и сфере стилистики. Качество работы у
стилистов как было грустным, так и есть. Поэтому я хочу быть
примером, что можно по-другому) Что стилист может быть
интеллектуальным, эмпатичным и давать работающую информацию, а не
ту, что «левая пятка нашептала».
А какая мотивация изучения имиджа ближе вам?