Какие спецмашины используются в аэропорту? Часть 3. Прочие самоходные машины.
travelfoxes — 03.02.2021 В аэропорту можно встретить, кроме уже описанных машин, и другой не менее интересный транспорт, который используется для обслуживания самолётов. Про технику для обработки багажа расскажу отдельно, как и про несамоходный транспорт.1. Автокраны.
Существует необходимость постоянно поднимать тяжести. Про обслуживание зданий и сооружений всё и так понятно, постоянно нужно менять ворота, элементы конструкции аэровокзального комплекса, иногда менять плиты. Для самолётов они тоже нужны, незаменимы в таких операциях, как, например замена двигателя, ВСУ.
2. Легковые автомобили.
Полно легковушек – возят представителей, инспекторов, бригадиры инспектируют перрон в поисках несоответствий, грузовой агент приезжает с документами. Тоже спецмашина. Ну и сюда можно отнести легковые фургоны – «каблучки», обычно служат для перевозки формуляров и прочей документации. Но может использоваться и для мелких запчастей и для заправки маслом из канистр.
3. Грузовые автомобили.
Грузовики нужны для транспортировки и расстановки по местам стоянок стремянок, конусов, колодок, буксировочных водил, а также для проверки и эвакуации неисправных. Инженерно-технический персонал использует грузовики для перевозки колес и прочих запчастей. Существуют специальные утепленные грузовики для перевозки грузовых животных, а также для перевозки груза-200. Один раз, за неимением других свободных машин, я на нём осуществлял переезд целого отдела. Ну и грузовики действительно могут использоваться для хозяйственно-бытовых работ – переезды, снабжение.
4. Самоходные осветительные мачты.
Нужны для проведения работ ночью. Ночью тише и спокойнее, поэтому ночью выполняется множество работ – техсоставу нужен свет иногда для ремонта, если дело происходит на удалённой стоянке, ремонт аэродромного покрытия и колодцев.
5. Автовышки, автогидроподъёмники.
Автовышки нужны для мойки стёкол аэровокзала, для выполнения работ на стабилизаторе самолёта, либо на иных внешних высоких частях. Также для ремонта и обслуживания мачт освещения.
6. Вакуумно-подметальная машина.
Нужна для очистки перрона и мест стоянок от снега, остатков ПОЖ, мелкого мусора, всасывает в себя мусор и подметает.
Основная масса техники закончена. Различные установки, которым я решил посвятить отдельную статью, тоже могут монтироваться на самоходном шасси, но чаще всего встречаются в прицепном варианте.
Так как речь шла про самоходные машины, то немного расскажу о передвижении на перроне. Ездить внутри контролируемой зоны аэропорта могут только водители, успешно прошедшие обучение и получившие талон на право управление транспортом на территории аэропорта. Талон является основным документом для передвижения. Кроме него необходимо наличие водительского удостоверения, выданного ГИБДД, и (или) удостоверения на право управления трактором, выданное Россельхознадзором. По водительскому удостоверению можно ездить на автомобилях, грузовиках и автобусах, имея соответствующую категорию, а на спецмашинах (тягачах, погрузчиках, транспортерах и трапах) только при наличии тракторных «прав». Причём, с категорией А-2 можно управлять только багажными тягачами и транспортерами, А-3 – трапами, а А-4 уже можно и погрузчиками контейнеров.
Передвигаться по перрону можно только с соблюдением скоростного режима, в зоне обслуживания – не более 5 км/ч под руководством руководителя подъездом/отъездом, вдоль аэровокзального комплекса – не более 10 км/ч, по перрону не более 20 км/ч (если нет иных ограничений), по объездным дорогам – не более 40 км/ч.
Все дороги в аэропорту равнозначные, но всегда приоритет имеет самолёт, машина сопровождения во время его исполнения, машины специальных служб (скорая, полиция, пожарная охрана), а также транспорт аэродромной службы, занимающийся очисткой перрона.
Въезд в зону обслуживания осуществляется с Т-образного белого знака у границы зоны обслуживания, после разрешения ДОПа или ИТП (если происходит техобслуживание). Остановка обязательна. Повторная остановка производится за 7-8 метров до воздушного судна. Водитель не может покидать кабину спецмашины, пока руководитель подъездом не установит колодки под ближайшее к самолёту колесо с обеих сторон. Отъезд осуществляется в обратном порядке – нельзя убирать колодки, пока водитель не займет своё место. После посадки водителя сначала убирается дальняя колодка от самолёта, машина отъезжает на три метра, после чего убирается оставшаяся. Запрещается оставлять открытую дверь и ключ в замке зажигания.
В принципе, это основные правила. При фиксации их нарушения инспектор делает отметку в талоне. При наличии двух нарушений талон изымается.
ДТП фиксируются инспекцией, происходит внутреннее расследование, виновник обычно лишается талона, а также практически всегда увольняется. В случае повреждения воздушного судна расследование производится в том числе инспекцией Ространснадзора.
|
</> |