
Какие мультики выбираем?


На днях гостила у одной "детной" семейной пары. Поговорили о том, о сем, и среди прочего была затронута тема мультфильмов. И вот на эту тему мнения у дотоле одинаково мыслящих супругов разошлись. Папа утверждал, что ребенку до первых признаков полового созревания нужно показывать только старые мультфильмы, лучше всего советские, поскольку они развивают фантазию и вырабатывают художественный вкус (к слову, папа по профессии архитектор). Мама же придерживалась более лояльных взглядов относительно дозволенных к просмотру ребенком мультфильмов, пусть, мол, смотрит что угодно, лишь бы не было порнографии и чернухи.
Папа даже показал какой-то ролик на ютьюбе, где серьезные
Ну ладно, они там сами, думаю, разберутся. Я же имею вот какое мнение относительно мультфильмов. Мне очень нравятся советские мультики. Я бы не стала их оценивать выше или ниже зарубежных, поскольку понятия "лучше" и "хуже" относительно культуры не могут употребляться, культуру можно либо принимать, либо отвергать, либо просто не понимать. Тем не менее, советский период я считаю для мультипликации нашей страны золотым.
Однако советская мультипликация в определенный момент прекратила свое существование, как и советское государство. Эта огромная отрасль была выброшена в открытый рынок и барахтается в нем по сей день, пытаясь просто не утонуть, не говоря уже о том, чтоб выплыть. До наступления демократии мультипликацию спонсировало (и очень щедро) государство. То есть задачи создавать коммерчески выгодный продукт у нас не было, а отсюда те эксперементы с техникой мультипликации, которые дали нам "Старика и море", "Ежика втумане" и многое другое (при этом, безусловно, было и много провалов). Посмотрите наши мультфильмы, ведь нет какой-то единой стилистики в изображении, как, допустим, у Диснея. Почти каждый наш мультфильм - это вещь в себе, даже если они и были произведены в рамках одной студии.
Так вот, наша мультипликация не была настроена на рынок, однако внезапно оказалась в его суровых условиях. Государство выделяло на анимацию более чем скромный бюджет, 257 млн рублей в год, это на всю анимацию нашей страны. Мало того, за счет этого бюджета ещё существовала сомнительная организация "Киноколлекция", которая ничего не производила, а только собирала комиссионные за авторские права на уже созданные фильмы и мультфильмы.
Внимание государства упало на анимацию случайно, Путин, как он сам рассказал на встрече с мультипликаторами, увидел письмо от них, перелистывая другие документы. На вышеупомянутой встрече премьер постановил выделить на отрасль ещё 500 млн рублей, а в будущем повысить бюджет до полутора миллиардов рублей. Так же было решено прекратить деятельность "Киноколлекции", простить "Союзмультфильму" долг в 16 млндолларов и выделить деньги на текущий ремонт.
— Добро, борьба со злом, правда, верность...— все есть вмультиках! Такими словами Путин охарактеризовал значение мультипликации для нашей страны.
Конечно, нынешняя экономическая модель России требует, чтобы каждый вложенный рубль окупался. Мультипликация может быть коммерчески успешной, такие студии как "Pixar" и "Dreamworks" это доказывают, но без серьезных инвестиций на такой уровень не выйти, а в нашем случае государство - это пока единственный заинтересованный инвестор. Надюсь, что именно сейчас зарождается новая школа мультипликация, российская. И очень хочу верить, что она будет достойной наследницей советской школы.
А вы какие мультфильмы любите? Какие ваши дети любят? Какие вы им предпочитаете показывать?
|
</> |