Какие изменения произошли и в принципе возможны на рынке керамической плитки в ближайшие годы
titus — 10.09.2019 — ШтукиКерамическая плитка очень востребована в строительстве. Выпускается в огромном ассортименте, сегодня на рынке она представлена от разных производителей. Однако условия жёсткой конкуренции, мировой экономический кризис и выпуск альтернативных отделочных материалов привели к тому, что рынок керамической плитки в последние годы утратил стабильность. Почему это произошло и чего ожидать, – нужно разобраться.
Чем обусловлена популярность материала
Керамическая плитка является одним из самых древних типов покрытий. Её история насчитывает около 5 тысяч лет и до сих пор при раскопках находят фрагменты материала тех времён. Как и сейчас, тогда её тоже производили, прибегая к технологии обжига. За счёт этого минеральная смесь обретала твёрдость и становилась невосприимчивой к влаге. По истечении тысячелетий керамоплитка всё так же занимает ведущие позиции в рейтинге популярности отделочных покрытий. Такая тенденция обусловлена её практичностью. К достоинствам стоит отнести:
- экологичность. В сравнении с большим количеством альтернативных покрытий искусственного происхождения, керамоплитка производится на основе природного сырья, не содержит токсичных соединений и веществ. Она не отравляет воздух испарениями, безопасна для людей и окружающей среды;
- гигиеничность. Материал не подвергается поражению грибком, грызунами и насекомыми;
- огнеупорность. Эта особенность позволяет использовать покрытие для отделки каминов, печей;
- долговечность. Срок службы исчисляется десятками лет;
- простота монтажа. Положить её может даже человек без особых навыков. Кроме того, материал отлично скрывает недостатки поверхности-основы, не требует чистовой отделки, что позволяет экономить при работе;
- прочность и устойчивость к нагрузкам.
Благодаря высоким эксплуатационным качествам, покрытие обрело большую популярность как в промышленном строительстве, так и в быту. Эти факторы в первую очередь влияют на изменения рынка керамоплитки. Логически можно предположить, что падение спроса от потребителей приводит к падению цен и, наоборот. Но так ли это на самом деле?
Реалии рынка
Перспективы его развития в ближайшие годы пока весьма туманны и зависят от многих факторов. Точных прогнозов никто не даёт, поскольку большое влияние оказывает экономическая ситуация. Она же и предопределила негативную динамику на рынке керамической плитки в 2013 году. Из-за экономического кризиса сократилось строительство. Из-за этого упал спрос на керамоплитку. С 2014 ситуация начала меняться в лучшую сторону, но очень медленно. Большие надежды были на 2018 год, когда страна готовилась к чемпионату мира по футболу. Тогда активно строились гостиницы, что должно было привести к развитию рынка. Так и случилось, но общая динамика осталась практически без изменений.
Дело в том, что рынок керамоплитки разделён на секторы: жилой, промышленный, коммерческий. В связи с падением доходов населения страны (экономический кризис, обвал рубля), наблюдается заметное снижение спроса в первом секторе. Значительно снизилось частное строительство и объём ремонтных работ.
Что касается коммерческого сегмента, то в нём тоже наблюдается невысокая динамика роста спроса на керамическую плитку. Причина кроется в широком разнообразии альтернативных материалов – более доступных по цене, менее затратных в монтаже. Кроме того, изменились тенденции в дизайне, и всё реже коммерческие объекты (офисы, торговые помещения) отделывают керамической плиткой.
Что может повлиять на улучшение ситуации
Первое, что можно отметить, – из-за нестабильности экономики сложно строить точные прогнозы. Однако на основании исследований сегодня определены 3 сценария, по которым будет изменяться ситуация на рынке керамической плитки:
- негативный;
- инерционный;
- инновационный.
Эксперты отметили также, что избежать дальнейшего снижения спроса на отделочный материал можно при условии изменения норм государственного регулирования и развития внешних торговых отношений. Мощностей российских предприятий хватит для того, чтобы сделать РФ сильным игроком на мировом рынке керамоплитки. Стать достойным конкурентом Россия может за счёт большого разнообразия предложений и цены, более низкой, чем у европейской продукции.
|
</> |