Какие цвета самые популярные на планете?
nathoncharova — 19.06.2025
Почему логотипы одних компаний синие, а других — красные? Цвета — это не просто оформление: они влияют на эмоции, решения и успех бренда. Так, ошибка в палитре может стоить компании миллионов. И именно это влияет на популярность цветов!

Цвет не только привлекает внимание. Правильно выбранный цвет управляет восприятием, доверием и даже настроением человека. В бизнесе и дизайне четкий и целесообразный выбор цвета помогает продать продукт, сформировать образ бренда и вызвать нужную реакцию.
Именно за счет различных компаний некоторые цвета обрели особую популярность с течением времени.

Главные цвета и как цвет влияет на бизнес
Почему синий — цвет номер один?
Согласно опросам организации YouGov в 10 странах, самым любимым цветом в мире признан синий.
Особенно его предпочитают жители Великобритании, Германии, США, Австралии и Китая. В США, например, 40% мужчин и 24% женщин называли синий — любимым.
Так, синий ассоциируется со стабильностью и доверием — именно поэтому его выбирают соцсети и банки.
Следом по популярности идут:
зеленый,
красный,
фиолетовый и желтый.
Гендерные различия тоже имеют значение: мужчины чаще выбирают яркие и контрастные цвета, женщины — более мягкие оттенки.
Значение популярных цветов в брендинге
Синий вызывает ощущение безопасности и уверенности, — отмечают западные эксперты. Его выбирают технологии, финансы, здравоохранение.
Символ природы, роста и баланса, зеленый цвет используют в экологичных и финансовых брендах.

Красный притягивает внимание, вызывает страсть и срочность. Он эффективен для рекламы и, например, скидок.
Желтый дарит позитив, но в избытке может раздражать. Желтый цвет, как иего оттенок, любят бренды, ориентированные на креатив, — пишут специалисты.
Оранжевый объединяет энергию красного и тепло желтого, активизируя аппетит — популярен в бизнесе, связанном с едой.
Фиолетовый — олицетворение роскоши, мистики и индивидуальности. Используется в моде, авто и косметике.
Как цвет влияет на решения
Цвета не только создают стиль — они влияют на поведение:

яркие оттенки (красный, оранжевый) быстро привлекают внимание и повышают кликабельность;
последовательность в использовании палитры формирует узнаваемость бренда и укрепляет доверие;
теплые цвета вызывают возбуждение, холодные — расслабление.
Все это важно учитывать в медицине, финансах и e-commerce — практически во всех сферах жизни и в любом виде бизнеса.
Например, компания Tropicana в 2009 году решила изменить упаковку апельсинового сока, отказавшись от оранжевого цвета. Сообщалось, что их продажи упали на 20% за два месяца. Эксперты отмечали: компания вернула старый дизайн — и восстановила позиции.
источник
|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
«Война окончена. Всем спасибо. Все свободны»
США перестанут выдавать визы толстым людям
Tighten your belt — затяни пояс, но не забывай дышать
Премьера интерактивной музыкальной комедии «Игра»
Прозвища, данные послами, прилипают
Поездка в Грузию
Говорить о «красном и белом терроре» неуместно, или Цитата дня
Прогулочный маршрут. Начало

