Какая школа нам нужна?
seva_riga — 23.12.2015 Прочитав очередную статью про скоропостижную смерть образования (Школа умерла-никто не заметил), откровенно загрустил.Загрустил потому, что умные и видно - переживающие люди, говорят про что угодно, но только не про существо любого образования. Говорим про неправильный ЕГЭ и правильный единый учебник, про низкую оплату учителей и высокую коррупцию чиновников. Делаем абсолютно неприличные жесты одновременно в адрес авторитаризма и либерализма в школьных стенах. Не говорим только о том, каким должен быть выпускник? Что он должен знать и какие навыки иметь?
У нас что, не у кого спросить? Тогда давайте по-другому - а кто ждет вообще выпускника средней школы, техникума, ВУЗа? Кто то же его ждеи, не так ли? Ни один из руководителей производства не сказал мне, что у них - переизбыток специалистоа, Все, как один, говорили о том, что как раз, несмотря на вроде как безработицу, работать тотально некому. Так кто же им нужен? Есть ли хоть один человек, кто может на этот вопрос ответить?
Вот министр Фурсенко ответил с ходу и прямо - ему нужен квалифицированный примерный потребитель. То есть выпускник должен знать, когда будет следующая распродажа айфонов, как совершать покупки на "Алибабе" и расписание работы ближайших торговых центров. Всё...
С этой точки зрения, результат полностью соответствует задуманному. Но образобразцового выпускника имени Фурсенко народ не устраивает. Хорошо, а какой устраивает? Кто может перечислить измеряемые критерии навыков и знаний, и сразу, чтобы два раза не вставать, рассказать, где эти навыки и знания будут востребованы?
У меня имеется смутное подозрение, что как только где-то появляется что-то качественное и дефицитное, то шансов удержать это "что-то" за пазухой, шансов "держать и не пущать" не будет ни у одного министра. Так какие же выпускники нам нужны? Может быть понимая это, поймем, какая должна быть школа? А когда поймем, сможем сами её конструировать. Да уже, собственно, этим и занимаемся
Справка: За последние 15 лет ХХ столетия только в США домашнее обучение детей выросло с 50 000 до 2 млн. (http://www.muslima.lv/?p=2714) Это, конечно, не решение, это скорее - такой пассивный протест, но очень показательный
|
</> |