рейтинг блогов

Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения?

топ 100 блогов proboknet19.11.2014 Недавно мы выяснили, что подземные переходы на улицах города очень вредны. Такие переходы нельзя построить каждые 200-400 метров (как это удобно для людей), зачастую они находятся очень далеко друг от друга и все это приводит к негативным последствиям для города...

тверская2

Абсолютно разорванные и социально отчужденные территории. Перейти на другую сторону дороги становится сложно, иногда это целый подвиг. Из-за этого рушатся социальные связи. Знаменитый урбанист Ян Гейл утверждает, что в Москве люди проводят на улицах времени меньше в 3-4 раза, чем жители Нью-Йорка или Парижа. А все потому, что им это просто не удобно.

Еще раз напомню, что речь идет об улицах, а вот на магистралях (МКАД, ТТК, Каширка) наличие внеуличных переходов является исключительным благом. Но магистралей не так много, а подземные переходы просто исполосовали центр города.

Так как же заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? Есть два пути:
Первый. Силой, инфраструктурой и санкциями. Выглядит это примерно так:

переход
По-моему, это просто издевательство.


И виной тому - пренебрежение людьми в угоду транспорту. Все это пошло с нашего славного советского времени, когда машин было мало и все они были на вес золота (а людей много и их ценность не высокой). По инерции мы продолжаем считать, что главный на улице - это транспорт, хотя это не так.

Надо запомнить главное - человек всегда будет искать кратчайший путь, это же естественно! Обратите внимание, это Тверскя улица, УЛИЦА, где есть магазины, мэрия, книжные и много других мест притяжения людей.

Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? 0_dba6e_9e570b3f_orig

Есть и второй путь. Создание удобной общественной среды, где соблюдать установленные правила приятнее, чем пытаться их нарушать.

И вместо того, чтобы воспользоваться простейшим приемом и обеспечить удобство людям (которое является залогом соблюдения Правил дорожного движения), у нас могут ставить бесполезные, а точнее, откровенно вредные препятствия (например, заборы), что приводит к обратному эффекту. Ведь водитель в полной уверенности, что на дорогу никто не выйдет, а тут бац...

Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? IMG_20140425_084636

В пределах Садового кольца будут закрыты все подземные переходы. На это потребуется не более 10-ти лет. Такой мой прогноз развития столицы.

Почему-то по инерции улица и проезжая часть рассматривается как приоритетная зона водителей, а пересечение пешеходов и транспорта даже в научных книгах считаются всегда "конфликтными". А раз они конфликтуют, их надо разводить на разные уровни. При этом обычно под землю убирают не машины, для которых это несложно, а пешеходов. Почему не наоборот?

Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? 272_900

Считаю, что проезжая часть принадлежит и людям тоже, а значит, пересечение ее людьми должно рассматриваться не как конфликт, а как инженерная задача, которую просто надо решить безопасно и за разумные ресурсы.

Самым ярким примером разорванности центра Москвы, безусловно, является Тверская и Моховая улицы. По сути, город тут разделен на 3 части, которые очень несвязаны. Да, здесь есть безумно неудобный пешеходный переход. Не раз видел, как не только иностранцы, но и москвичи путались в нем, выходили не с тобой стороны, в общем, оставались в неприятных ощущениях, и лишний раз старались не переходить на другую сторону. И это главная улица страны, печально....

Здесь надо обязательно восстановить наземный переход, мы писали о нашем варианте перехода, который позволит сохранить пропускную способность перекрестка, обязательно почитайте. Тут еще пару примеров переходов, которые надо вернуть москвичам.

тверская сверху2 маленькая

Кстати, здесь далеко не самая большая загруженность, а другой главной улицы страны у нас нет. Видео снято в четверг, в 18.00



Водители всегда возмущаются, что в городе есть огромные перепробеги из-за железных дорог без переездов, малой связности дорожной сети, ну и перекрытых проездов. Это же прямая параллель с пешеходными маршрутами в городе. Хотите ездить по более коротким маршрутам? Пешеходы тоже хотят ходить по прямой.

Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения?

Вывод простой. Единственный способ обеспечить соблюдение правил движения, а заодно и его безопасности, является создание удобной инфраструктуры и правил. Не надо ломать людей через колено, и они в ответ не станут держать кулак в кармане.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
" Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут. " В.В. Путин Видимо, в связи с появлением новой экранизации (с некоторым хронологическим опережением, но привязка всё-таки прослеживается) опять всколыхнулся интерес к Булгакову и его произведениям (равно как и пост-произведениям, ...
Ездил тут по работе слоняться с детишками из СтопХам в переулках. Поглядал, как ведут себя уебанцы, паркующие машины стотретьим рядом и получающие наклейку на лобовое (я себе кстате тожы парочку подписдил - начальству наебеню как-нить, гг). И есчесно прихуел от количества агрессии, ...
Я из Холона. Имеется очень опасный переход. Те, кто ходят пешком из Холона в Бат Ям через съезд с Аялона северного, знают, о чём речь. Какая инстанция у нас отвечает за безопасность переходов? Фишка в том, что если ставить средства замедления, то они должны быть ещё на самом шоссе Аялон, а ...
с приветом! Ну и клинтонше заодно.   Бывший президент США Билл Клинтон был идентифицирован как «Джон Доу 36» в множестве судебных документов, касающихся покойного педофила Джеффри Эпштейна, которые, как ожидается, будут опубликованы на этой неделе. По данным ABC News, 77-летний ...
Дорогие друзья, я никогда в жизни не думала, что гроза может столько натворить. В пятницу поехали за город. Я сразу же бросилась на клубничную грядку, чтобы насладиться вкусом дачной, а не покупной ягоды. И буквально через 10 минут черные тучи заволокли небо. Гроза приближалась и била все ...