Как закалялась шваль


Вот что за идиотская привычка - взять какого-нибудь классика и изуродовать его до неузнаваемости своими творческими идеями? Это называется "переработать".
Я про Костю Богомолова, если кто не понял, и его новую постановку:
"Если вы читали Островского, то забудьте его, - предупреждает зрителей Костя перед началом своего спектакля. – У нас в спектакле все по-другому. Если не читали, а захотите прочесть после просмотра, то поймете: наш спектакль все-таки по Островскому".
Ну правильно - когда сам ничего придумать не можешь, надо взять, к примеру, картину "Богатыри", добавить Илье Муромцу вторичные половые признаки женщины, Алеше пририсовать рога, а Никиту сделать афороамериканцем, раскрасив лицо, написать внизу: "Васнецов, только лучше" и зазывать любителей, предупреждая, что если они видели старую картину, то ее надо забыть. Но это все равно Васнецов!

Костя спать не боится, интересно? Мало того, что жена у него, мягко говоря, своеобразная и сильно на любителя, так ему ж, наверно, все драматурги снятся и качают головами осуждающе! Или он феназепам на ночь пьет?
Костя сказал, что он переписал текст Александра Николаевича, взял немножко из других классиков, чуть-чуть добавил от себя, немного, как я понимаю, придумала жена, добавив гламура, и получилось прелесть что такое!
«Островский писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени», - объяснил Богомолов. И Костя тоже решил прореагировать на какое-нибудь событие.

Например, у Островского в пьесе "На всякого мудреца довольно простоты" бедный молодой человек живет с мамой. Он хочет сделать какую-нибудь карьеру, в этом ему помогает богатый дядя и его жена.
Вот, например, Прохор Шаляпин...Чем не герой? Или Таня Брухунова. Да мало ли? Виталин Цымбалюк-Романовская - у нее и фамилия прекрасная.
Сюжет у Кости такой - юноша бледный со взором горящим живет с мамой, которую, естественно, играет мужик. Мама - старая московская интеллигентка, бедная, но честная. Поет под настроение романсы и бардовские песни.
Пожилая баба, которая голосит на кухне с утра пораньше - это не всякая психика выдержит, говорю как невестка оперной певицы. Как бывшая невестка!
Но это ладно. В образе купца предстает какой-то куриный магнат - хозяин холдинга "Роскурица", который, кстати, и является спонсором этого гов... шЫдевра. Слава Богу, хоть государство на это не подвязывалось, а роскур можно просто не покупать, если станет совсем невмоготу.

А еще в спектакле есть бородата женщина, которая вышла на одиночный пикет. Вот это, я уверена, Костя придумал сам. Какой образ! Она - дочь чиновника и транссексуал. Ну, куда без этого? Естественно, девушка много страдала. Тем более что ее мать очень похожа на Нарусову.
Я так понимаю, что у Кости тоже накипело. И он прохаживается по "питерским женщинам пониженной социальной ответственности выпуска 90-х", у которых теперь "дворцы в Провансе".
Кто же стал прототипом? Вот ума не приложу! А вы?
Но спектакль политкорректный, хоть там и матерятся. Ну, а какой русский человек без мата? Кстати, Путин там, в будущем (на дворе, когда один из героев выходит из тюрьмы, 2025 год) остается президентом, а НА Украине открыты совместные предприятия.
Билет стоит 9 000 рублей. Надо сходить, я как раз в Москве буду 13 ноября!

Плюнуть, может, в кого смогу? Хотя бы издали!
А вообще, хуже нет, когда не очень умный и достаточно примитивный человек начинает изображать из себя сложносочиненного интеллектуала. Кто-то сравнил его с импотентом, подглядывающим в щелку за людьми в процессе соития. Хорошо сказано!
Что на этого творца, что на его супругу немного стыдно смотреть, и иногда хочется подойти и сказать: "Да не пыжься ты так! Все будет хорошо. Все у вас получится! "Виагру" пробовали?". Но чаще все-таки хочется плюнуть.

Интересно, а Костя "Как закалялась сталь" не планирует творчески переработать? Как представлю того Павку...