Как я возненавидел "Утреннюю почту"

Была такая передача в СССР времён застоя, вёл её некий Юрий Николаев, крутили в ней советскую эстраду, но в последней песней, случалось, шло, что-то зарубежное — вот из-за этого самого зарубежного я и эту самую передачу подростком и смотрел.
Шла она в 10.00, после «Будильника» для детей и «Служу Советскому Союзу» для идиотов (но смотреть её заставляли всех военных срочной службы, не заморачиваясь на их ай-кью). Я подключал к зомбоящику магнитофон и сидел рядом на полу в готовности записывать ту самую гипотетическую иностранческую песню (которой могло, кстати, и не быть). Хотя, мог и советско-эстрадное чо-нить записать, если не слишком тошнотворное.
Где-то в 86-м я услышал тот самый «Файнал каунтдаун» группы «Европа» и пропал. Меня от этой песни пёрло, шо от наркотика, но проблема заключалась в том, что я не знал ни названия, ни исполнителей. Слышал её то из чьего-то окна, то в похожей ситуации. Студия звукозаписи в моём провинциальном городе имелась, но как я бы там объяснил, чего мне надо? Напеть — нет, я рос жутко стеснительным и подростком очень болезненно реагировал на насмешки.
А мы в Союзе были дикие шокапец в плане владения информацией. Никто ничего не знал ни об иностранных исполнителях (я изначально думал, что солист «Модерн Токинг» Томас Андерс — это тётка), ни о советских. Поэтому о жизни эстрадных звёзд косяками ходили идиотически-дикие слухи. Например, про Вахтанга Кикабидзе на полном серьёзе рассказывали, что его обокрали и подкинули записку: «Твои года — твоё богатство».
Для тех, кто на застал, «Мои года — моё богатство» — одна из самых популярных песен Кикабидзе.
И вот в один из дней «Утреннюю почту» вместо Николаева вела какая-то тварь. Не помню её фамилию и не хочу искать в тырнете. Если она сдохла, то сейчас горит в аду — и поделом. Времени много прошло, толком не помню, но построена та передача была как музыкальное сопровождение к здоровому образу жизни. Ну, типа, проснулись и послушали такую-то песню, вышли на пробежку под другую, умылись под третью.
Не помню точно, но суть такая.
И вот, подходит окончание, время иностранческой песни, и пошли первые аккорды вот этого самого «Файнал каунтдауна». Я, ещё не веря своему счастью, чисто на автомате, втыкаю магнитофон в запись, завертелись бобинки в кассете, и тут эта гадина-ведущая заявляет:
— И никакого металла!
Вслед за тем она выключает «Европу» и запускает какую-то гавняную попсень советского производства.
Я был просто уничтожен, раздавлен и взбешен до крайней меры. Мне б тогда ту суку — рвал бы её голыми руками в кровавые ошмётки, не думая о последствиях.
После этого «Утренняя почта» закончилась для меня навсегда. Благо, в ту пору на советское телевидение стали проникать зарубежные группы, появились передачи, типа «Взгляд», который я стойко смотрел каждую пятницу, по утрам шло какое-то «С добрым утром» с клипами. Крутили там и «Европу» и «Роксетт» и ещё много чего.
Я же в ту пору начал отходить от «Модерн Токинга», «Бед Бойз Блу» и «Миража» и присматриваться к стойким рядам металлистов. Начиналось у меня с «Чёрного кофе» и «Скорпионз», который приезжал на Москву, и с ним носились, как с писаной торбой.
Никаких тебе белых роз з беззащитными шипами; ну да, на вкус и цвет, знаю.
А «Файнал каунтдаун» мне до сих пор нравится, другое дело, что я уже миллион раз её слышал. В том исполнении, 86-го года. Сейчас Темпест уже не торт, и элементарно не вытягивает вот это: «Итс зе файнал каунт-давн!».
Хотя, конечно, за эту песню ему — большая уважуха.
|
</> |