Как я вышла замуж

Такая простая история.
Мне 20 лет, и я нахожусь на распутье, как тот навязший в зубах витязь.Учиться в институте очно я не могу—моя одинокая мама не в силах обеспечить мою жизнь даже в общежитии, тем боле, что сестра тоже поступила на учёбу. Вывод простой: я перехожу на заочное отделение , нахожу работу, и жизнь продолжается.
Так я оказалась в РОНО родного посёлка, потому как с незаконченным журналистским образованием мне смогли предложить только работу в сельской школе. В районную газету новые спецы-недоучки не требуются, да я и сама не хочу.
На карте село Сухачёво выглядит непрезентабельно: 25 км от моего дома, в самом нижнем уголке района, так что и не понять, то ли в России, то ли уже на Украине. Ну, делать нечего, «карету мне, карету!»--и едем. Каретой служил старенький «Запорожец»моего дяди. В него погрузили мои вещички, чёрно-белый старенький телевизор, ящик с книжками; расселись сами( я , мама, дядя с женой). Смысл наших первозок был в том, что в Сухачёве мне предстояло не только работать, но и жить—автобус в райцентр ездил два раза в неделю, а рабочих дней, как известно, не меньше пяти. Выгрузив вещи и обустроив меня, родственники уехали.
Квартиру мне нашли учителя Сухачёвской школы. Это был простой деревенский домик с интересной печкой, которая была объединена с голландкой в цельный монолит. В доме был баллон газа, старая плита на две конфорки, шкаф и письменный стол. Я ,хоть и радовалась самостоятельности и независимости, всё же чувствовала себя не совсем уютно в одиночестве.
За окнами сгущалась сентябрьская мгла, я пила чай, с удовольствием думая, что закрыла все двери и все калитки на засовы, и никто не покусится на меня и мою девичью честь.
Стук в дверь раздался около 23 часов вечера. Я подскочила с диванчика и выглянула во двор, чуть приоткрыв двери сеней. За воротами мужской голос грубовато предлагал мне открыть калитку. Я , осмелев, спросила, чего это он раскомандовался?
-Ну, ты даёшь, так твою растак! Это мой дом , и я хочу войти во двор!
-Как это «твой»?-возмутилась я.-Это дом Ирины Николаевны, я тут квартиру снимаю!
И добавила тоже не совсем печатное ругательство, чтоб показать, что мне совсем не страшно.
-Правильно!-неожиданно одобрил голос.-Ирина Николаевна—это мама моя. Открывай калитку, у меня лошади ещё не поены!
Какие ещё лошади? ..И тут я заметила, что голос за воротами действительно сопровождается громким сопением и топаньем. Похоже, лошади –это правда.
-А при чём здесь я? Я тут живу, куда ты со своими лошадьми?
-Они тут в сарае стоят. Не бойся, в дом я их не поведу,-засмеялись за воротами.
Я открыла засов калитки и, не глядя на лошадей и их поводыря, гордо удалилась в дом.
Обладателя голоса и нетрадиционной лексики я увидела через месяц—на осеннем балу в школе. Он оказался среднего роста юношей моего возраста, стройным, но жилистым, с огромными натруженными ладонями. ( Я тогда ещё подумала: « Вот кулачища-то пудовые!»)
Молодого человека звали Андрей. Он решился пригласить меня на танец. Я принципиально отказалась.
Однако, знакомство наше продолжилось, так как я оказалась учительницей его младшего братишки. Я узнала, что Андрей может быть грубым и неотёсанным, как конюх, но на самом деле он добрый, честный и работящий парень. Оказалось, что работать в ещё существовавшем колхозе он начал с 13 лет, так и не закончив 9 классов. Его мама тогда очень сильно заболела, так что не могла двигаться, а годы были трудные—90-е, самое начало. Вот Андрей.,как старший и единственный взрослый мужчина в семье принял решение—работать, учёба подождёт. К слову, он закончил 9 классов экстерном уже в 2000 году. А потом и техникум машиностроительный.
Я его зауважала .А потом как-то незаметно для себя поняла, что он такой один, что мне плевать на его образование—поговорить с ним можно на любую тему без всяких дипломов--, что я хочу детей родить именно от него, от надёжного, работящего, любящего и честного.
Мы познакомились в сентябре, а в марте он сделал мне предложение. Уже перед свадьбой он как-то спросил:
-А помнишь, как мы познакомились? Я ведь тебя тогда обматерил.
-Я тебя тоже.
-Глупо. Я тогда и подумал: ведь женюсь—стыдно будет.
Мы уже давно уехали из того села, я сменила работу, муж нашёл себе дело по душе: он разводит лошадей и строит дома. У нас двое детей.
И жизнь прекрасна, даже не смотря на отдельные мелочи .
|
</> |