Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

топ 100 блогов alextaxi23.11.2018

Всем привет!

Сейчас надвигается новый кризис, с работой будет туго. Потому хочу поделиться своим опытом таксования. Возможно, кому-то это поможет принять верное решение.

В свое время я работал водителем такси на своей машине во многих компаниях такси. Среди них: Таксовичкоф, 068, Яндекс, Убер, Гетт, Максим, биржа седи и некоторые другие, менее популярные компании.

Хочу поделиться личным опытом работы в каждой из вышеназванных компаний, плюсы и минусы работы, так сказать, изнутри.

Работал в классе эконом/комфорт. Автомобиль — свежий Шкода Рапид.

Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

Стиль работы — подработка в свободное время от основной работы. В основном — вечер, ночное время и иногда утро.

Сразу скажу — у меня нет и не было цели заработать все деньги и работать на износ. Мне было достаточно около 60К выручки в месяц, из которой я 10 отдавал на бенз и около 10 тысяч комиссии. То есть чистыми выходило примерно 40 тысяч в месяц. По мне так неплохая прибавка к окладу на основной работе.

Вообще, я программист и никогда не имел дел с такси. Но раньше работал на другом конце города и все равно ездил туда-сюда на автомобиле.

«Так зачем мне бесплатно возить свою жопу, когда я могу ехать за деньги, да еще и в компании?» — подумал я, и подал заявку в первое попавшееся такси. 

Как оказалось, голимое. Заказов — один в день и приложение так себе. Кстати, сейчас посмотрел — компания уже закрылась. Ни сайт ни телефон уже не пашут. И их биржа тоже. Ну что ж, туда им и дорога — меньше конкуренции.

Через некоторое время я устроился в Таксовичков на свой машине. Как раз они появились  на рынке. Берут далеко не все машины. Мой рапид еле-еле подходил под эконом. Оформление довольно геморное. Нужно приехать в офис, сдать документы, выдержать экзамен, пройти инструктаж, установить приложение, получить бейджик, карты и прочее. В общем, пару-тройку дней даже пришлось отпрашиваться с работы. Но в целом, работать вполне можно. Заказов хватает, ценник довольно высокий, клиенты приличные. Выбирать заказы нельзя — присылает диспетчер или назначаются автоматом. Не дай бог тебе отказаться или пропустить заказ — разговор с бригадиром обеспечен, а то и на ковер вызовут. Правда, со мной такого не было.

Однако, постоянный фотоконтроль и явки с показами машины заставили меня распрощаться с этой компанией. Я не могу позволить себе раз-два в месяц убивать по два часа на процедуру осмотра автомобиля. Ведь его еще нужно идеально вымыть перед процедурой, пофиг что дождь или снег.

Дальше я познакомился с биржей SEDI. Ценники там, конечно, ниже, чем в таксовичков и контингент клиентов хуже, но зато полная свобода и четкость работы. Оформление онлайн и никуда ездить не надо. Никто не назначает заказ. Ты сам решаешь, хочешь брать заказ или нет. Очень удобно, что доступен весь список заказов на одном экране. Много предварительных на определенное время. Можно забронировать под себя интересные заказы. На вечер после работы, например, или на утро. Так же все время вылетают и срочные заказы на ближайшее время. Конечно, тут же разбираются водителями, поэтому нужно не тупить, и успеть взять интересный заказ.

Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

Вся информация по заказу доступна перед его взятием — откуда, куда везти, какая комиссия, сколько заплатят, нал или безнал.

Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

В отличие от того же яндекса, где никакого списка заказов нет, сколько заплатят неизвестно и куда везти клиента тоже. Средний процент — 15-25, в зависимости от компании, через которую вы работаете. Тут надо выбирать. Я нашел для себя самую выгодную, с минимальными процентами.

Теперь о Яндексе. Зарегистрироваться довольно просто. Затем нужно пройти фотоконтроль и в путь. Да, заказов тут немеряно, если не стоишь в какой-нибудь дыре, конечно. Однако, что это за заказы? Яндекс сильно демпингует, потому получить заказ дороже 200 рублей в Питере это просто удача! Я радовался если мне закрывался заказ хотя бы на 170 рублей, обычно — 120-140. А секрет прост — дорогие заказы отдаются своим брендированным машинам. То есть таким как я остается уповать только на коэффициенты, чтобы хоть что-то заработать. Еще и комиссия 25%. В общем, если хочется работать ради работы и ушатать тачку буквально за год, можно катать Яндекс.

Убер сейчас объединился с Яндексом, там такая же ситуация. В Гетт чуть лучше, однако и заказов на порядок меньше, чем в Яндексе.

068 и такси 6 миллионов неплохи, если вас туда возьмут, но заказов там очень мало — даже своим парковым машинам как правило не хватает.

Сунулся в такси Везет. Но очередь из 40 узбеков и таджиков, жирный хамоватый бригадир и конюшня, которую они называли гордо «пунктом подключения водителей» на веки отбили желание иметь дело с этой конторой.

Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

А адские квадратики в приложении, на которых все время мигают цифры, вместо списка близлежащих заказов утвердили мое мнение, что нормальный человек так работать не будет.

Заключение.

Я составил табличку, в которой отразил параметры компаний, которые для меня важны.

Если честно, лично я бы работал с Таксовичковым. Ибо у них самые лучшие тарифы, нормальные клиенты и в целом неплохой сервис.

Однако, жизнь и математика расставляет все на свои места. Я не подбивал результаты, сначала расставил балы от 1 до 5, а затем посчитал что получится в среднем.

Как я убивал свою тачку. Или выгодно ли работать в такси?

Да, так и вышло. В основном я работаю на седи, иногда, если нет интересного заказа и хочется просто покататься, на Яндексе. В остальных компаниях, в том числе Таксовичкове, не работаю вообще.

Описанное в статье является моим личным мнением и не претендует на какую-либо истину.

Всем мира и хороших заработков!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
«Я возложил сегодня цветы к ограде польского посольства не столько в память о ...
Нашла интересный пост на блоге interesniy_kiev Начиная с 2010 года развод в Украине станет непозволительной роскошью... Недавно в парламенте был зарегистрирован (и до конца текущей сессии, скорее всего, будет проголосован, поскольку его автор – ...
Ни для кого не секрет, что Рамзан Кадыров давно стал объектом травли. Сегодня утром в промо висел пост « Кто заказал Кадырова? », где автор написал и про свадьбу малолетней невесты в Чечне, и про убийство Немцова, и про войну на Донбассе. Во всех этих провокациях почему-то обвинялся глава ...