Как я снова не пробежала полумарафон

На этот раз я постаралась учесть все ошибки и сделала все по-другому. Дистанцию прибавляла не по километру, а по 300 метров, добавила тренировку в середине недели (больше пока не могу), каждую пробежку мы завершали заминкой с растяжками, я регулярно делала суставную гимнастику. Я запланировала подгадать увеличение еженедельной дистанции к предэкзаменационному сидению дома по субботам - чтобы не получилось так, что после увеличенной дистанции мне пришлось еще и гулять весь день километров десять-двадцать с Вовкой и Милкой по разным красивым местам. Пусть привыкание будет постепенным, и весь день после длинной пробежки я буду сидеть за учебниками и отдыхать. Я планировала двигаться маленькими, осторожными шажками, и в неделю увеличивать дистанцию не больше чем на 10%, а лучше меньше. Я намеревалась остановиться на 15 километрах и посмотреть, каково мне будет с этой дистанцией, а там видно будет.
Казалось, я все предусмотрела и ко всему подготовилась. Но на этот раз я поломалась еще быстрее. 10 километров, 10.300, через неделю 10.600. И все. Во время бега у меня сильно заболела нога, на следующий день я не могла на нее встать, и с бегом снова пришлось завязать. Было это в конце февраля, и вот уже три недели я не могу бегать. И три недели я хромаю так, что всерьез подумываю обзавестись тростью. Поначалу было совсем худо - при попытке наступить на ногу я "проваливалась". Наша докторица назначила мне NSIDS, я выпила курс, стало немного легче. Сходила на УЗИ. Две недели ждала результатов, сегодня сходила к ортопеду, так и не дождавшись. Боялась разрыва сухожилия, напридумывала себе множество альтернативных диагнозов от метастаз до CRPS, оказалось воспаление суставной сумки, ака бурсит, только на этот раз в колене.
Самое неприятное в этом всем, что я заметно хромаю, и это привлекает внимание. Пациенты спрашивают, что со мной, врачи пытаются лечить в коридоре. Детский врач посоветовала приложить капусту, это просто смех. Хромота проходит, когда я похожу какое-то время, вечерами я гуляю с Оливером, и от хромоты нет и следа. Но когда я на работе, это беда. Вся моя работа - это сел посидел на стуле, встал, пошел, снова сел. Я не хожу все время, я большую часть времени сижу, в крайнем случае стою. А после сидения я сильно хромаю, мне нужно время, чтобы расходиться. То есть пройти километр-два без хромоты - легко. А пройти десять метров от компа до туалета, не хромая - невозможно. Хуже всего ночью, когда я встаю попить воды или в туалет, я буквально держусь за стены и кусаю себе губы, чтобы не заорать от боли при первых шагах...
Меня беспокоит, что моя плохая нога - правая, и что я в один прекрасный момент не смогу вести машину. Были дни, когда у меня болело все - колено, бедро, наружная часть голени, даже связки на стопе. На внезапно случившемся уроке йоги неделю назад выяснилось, что я не могу сесть по-турецки. То есть левой ногой могу, а правой нет. И очень много чего не могу делать своей плохой ногой, и все время ее чувствую. И после этого занятия весь следующий день болело так, что хотелось выть от боли. А потом все прошло. А потом опять вернулось. Вчера вечером, например, я с трудом припарковалась - что-то так защемило под коленом, что я не могла нажать на педаль...
Врач выписал мне больничный, физиотерапию и.. наколенник. Я заказала его в нашей аптеке. Это очень солидная конструкция, его полная цена 900 шекелей (250 долларов), мне он обойдется в 300 (82). Теперь мне нужно бегать только в нем. И еще он проинструктировал меня делать не только заминку, а еще и разминку перед бегом. Это тоже очень важно, а я пренебрегала и поплатилась.
В общем, такие вот дела. Похоже, десятка - это какая-то заколдованная дистанция, которую мне не преодолеть никогда, стоит чуть выйти за пределы зоны комфорта, как я тут же ломаюсь. А такие были наполеоновские планы, я мечтала за февраль-март-апрель добраться до 15 километров, посидеть некоторое время на этой дистанции, и к концу года выйти на полумарафон. Поломаться на 10.600 - это же надо было умудриться!! Так что я лечу ногу, жду наколенник, и после его прибытия начну тренировки с самого начала, маленькими шажками, с одного-двух километров, как в прошлом году.
Моя девичья фамилия была Храмцова (от слова "храм"), в четвертом-пятом классе одноклассники дразнились и обзывали меня хромой, и я вспомнила об этом детском прозвище, когда захромала. Это продолжалось до шестого класса, пока мы не начали изучать биологию, и тогда меня стали называть... хромосома.
Наверное, в моих хромосомах записано, что мне никогда не пробежать марафон, и мой предел - это жалкая десятка. Жизнь - дерьмо.
|
</> |