Как я последний раз пересекал Керченский пролив
amico_di_amici — 16.08.2017Вообще-то рассказы об этом ныне
уже и подзатрахали, но я расскажу, как это происходило в те поры,
когда Крым был не наш.
Хотя в устах крымчанина это звучит забавно - а чей же он был?
Переход российско-украинской границы моряком, возвращающимся с
контракта, это зачастую особая песня.
Лет восемь уже назад это было. Вместе со мной контракт закончился
ещё у трех членов команды. Пока приём-сдача, время к вечеру
подошло. А дело происходило в Ейске.
Смысла ехать в Ростов уже не было, автобусы на Украину все ушли до
второй половины следующего дня, вот и решили мы отправиться через
Керчь, как раз ночь пройдет, а с утра полно автобусов из
Симферополя в западном направлении, мне же до Севастополя и вообще
рукой подать. Так что взяли мы такси, на четверых совсем недорого
получилось и отправились в сторону заката, к Керченской
переправе.
Не так далеко от неё был расположен милицейский пост, где в целях
борьбы с терроризмом шмонали проезжающих. Кстати, если ехать из
Ростова, то там такой гадости нет. Вот и напустили террористов в
Донбасс!
Оборотни в погонах, увидев наши документы, радостно оживились, и
старший сержант первым делом спросил, ездили ли мы этой дорогой.
Узнав, что не ездили, сообщил, что тут существует такой хороший
обычай: проезжающие моряки оказывают сотрудникам МВД России
материальную помощь, ввиду крайне низкой оплаты их труда
государством. А ведь моряки столь много зарабатывают, что даже и не
заметят облегчения своих карманов. Опыт подсказывал, что с патрулем
и ментами препираются только салаги, ищущие приключений на свою
задницу. Моя помощь государственным служащим РФ выразилась в
размере 20-и гривен. Не этого я ожидал от них, и был приятно
удивлён такой неприхотливостью.
Следующим местом защиты государственных интересов стала таможня.
Там перед залом досмотра есть такой накопитель. Как раз подъехал
новороссийский автобус на Симферополь, и все пассажиры с вещами
собрались здесь. Появился какой-то таможенный чин и с места
скомандовал всем морякам пройти в боковое помещение. А кроме нас,
там оказалось человек шесть достаточно подвыпивших мореманов с
этого автобуса.
Да разве можно пить перед такой дорогой? Ты автоматически
становишься жертвой лихоимцев в любой форме. Первым на свидание с
чином в отдельный кабинет отправился я, как самый старший по
возрасту.
Он сидел, а я стоял перед его столом.
Он перебрал лежащие перед ним мои документы и со вздохом спросил:
"Ну, что делать-то будем?" Я-то понимал, каких дел он ожидает, но
здесь был не блок-пост на шоссе, и я с интересом спросил: "А что
делать-то надо?" Он скорбно посмотрел на меня, старую, опытную
сволочь, еще раз полистал бумаги и процедил:"Пригласите
следующего". Следующие были молодые ребята, и им это обошлось по
двадцать бакинских с носа, а что уж он сострогал с подвыпивших
новороссийцев, я и интересоваться не стал.
Тут я должен сказать, что последние рейсы мы возили металлолом в
Турцию, а в нём такие вещички иногда попадаются, пальчики оближешь.
Я нашёл и привел в божеский вид три замечательных чугунных утюжка
старого производства,
#теперьтакихнеделают, и несколько совершенно уникальных подков.
Кто видывал их в большом количестве, знает, какие встречаются
интересные экземпляры, по-моему, даже пара ослиных была.
Когда сумка поехала сквозь "телевизор" оператор лишь
поинтересовался - не тяжело ли таскать это железо и на этом
прохождение границы с российской стороны закончилось.
Мы договорились с водителями автобуса, что после переправы он нас
подбросит до Симферополя, и отправились на паром.
А вот на украинской стороне меня ждал облом. Увидев мои железяки,
таможенник аж подпрыгнул от возбуждения, немедленно вызвал по рации
подкрепление, и меня повлекли в другое строение. Здесь появились
еще пара работников таможни, и мне было заявлено, что я незаконно
перемещаю культурные ценности через границу Украины. Когда я
сказал, что это всего лишь металлолом, меня спросили, а знаю ли я,
что все изделия, изготовленные до сорокового года, являются
антиквариатом?
Я не знал, но это меня совершенно не оправдывало. Где официальная
бумага, что Россия разрешила мне их вывозить?
На возражение,что я только что проходил российскую таможню и
вопросов не возникло, мне резонно возразили, что, видимо, я
хитроумно утаил от досмотра эти культурные ценности, но здесь такой
номер не пройдет. Короче, кроме подков, все изымается, составляется
акт, в течение месяца в Керчи состоится судебное заседание, на
которое будут приглашены эксперты, которые и установят истинную
ценность этих предметов. Если они окажутся культурным наследием, с
меня сдерут семнадцать тысяч гривен. Моё присутствие на суде
необязательно, о решении меня известят. Как и в том случае, если
решение будет в мою пользу.
Всё это заняло больше часа времени, автобус, конечно, ушёл,
наступило утро. Я вышел с территории пограничного перехода и тут
обнаружил, что помимо изъятых утюжков, исчезли две самые интересные
подковы.
Я поклялся никогда больше через Керчь не ездить. И не ездил.
Последний свой контракт закончил опять в Ейске. Переночевал на
пароходе и с утра отправился через Ростов, вокруг Азовского
моря.
А из Керчи никаких известий, конечно, никогда так и не получил.