Как я попался

У каждого за плечами найдется какая-нибудь похожая история. А вот, произошедшая только вчера, поскольку ее важно задокументировать.
Вечером в седьмом часу, мне позвонили из пенсионного фонда, женщина, немолодая по голосу, представилась по имени отчеству и спросила, назвав фамилию и имя близкого мне человека, почему Т В не пришла по вызову.
Я удивился и сказал, что ее нет уже два с половиной как года. «Да, — удивилась тут она и ее интонации звучали совершенно естественно, а мы начисляем ей пенсию все это время».
Тут я сказал, что никакого отношения к ее финансовым делам не имею, а женщина ответила, что я должен подтвердить обстоятельство ухода человека и для этого надо пойти в пенсионный фонд по адресу, который мне удобен. Я же ее понял, что она из московского пенсионного фонда.
Она быстро нашла мне адрес раменского ПФ, о чем я ее попросил и сказала, что теперь я должен дать ей номер моего СНИЛС для регистрации там у них. И сказать слово «подтверждаю». Я пререкался, говорил, что номер СНИЛС секретен, она же говорила, что никакого секрета тут нет, и, словно поддавшись чарам, назвал и номер и подтверждаю, что явлюсь четким громовым голосом.
Но после того, как повесил трубку, понял, что круглый лох, что крепок я задним числом и что «прокинулся» (как в картах говорят). Так напортачить в моем возрасте позорно.
А накануне мне были еще подозрительные звонки. И в том из нашего садового товарищества, когда из меня выманивали номер моего участка. И что интересно совпало — время довольно поздних звонков, когда люди такими делами уже не занимаются.
Все это в голове моей сложилось в своеобразную картину. При хорошем воображении можно представить, что меня обложили как медведя в берлоге. И то ли это одна банда, то ли это разные мошенники.
Многие люди вокруг меня запуганы этой небесной механикой и не пользуется ей. Но современные условия таковы, что она стала необходимостью. Но что интересно — именно мошенники ей овладели в совершенстве.
Ту положительно-пожилую женщину с доверительным голосом они, конечно, подкупили, и она делает звонки с заблокированного заранее телефона, даже не зная цели этих звонков. А слово «подтверждаю» может быть использовано против меня каким угодно способом.
К сожалению, о себе приходится думать, что если даже и умен, то умом совсем не тем, которого требует жизнь. Скажут, «подтверди, что на осине тебе висеть», и ведь подтвердишь.
Но я так же понимаю, что мне по глупой доверчивости и привычной беспечности даются эти уроки.
Постскриптум. Вот и телефон, с которого мне позвонили из «Пенсионного фонда» — +6 826 264 40 93. А это уже для заявления в полицию. До лучшего не додумался.
|
</> |